Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Герб города Североморска» (1 фото)

Ольга Семенова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Герб города Североморска»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема «Герб города Североморска»

Цель: Познакомить детей с государственными и североморскими символами, их обозначениями и со значением.

Задачи:

-воспитывать любовь к родному краю

-расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города

-развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.

-развивать творчество, познавательные способности детей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Герб города Североморска“» размещена в разделах

-развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

Предварительная работа: Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе. Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов.

Оборудование: флаг и герб РФ; флаг и герб города Североморска, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Россия – это страна, наша Родина, причём Большая Родина. Но это еще и государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

(Ответы детей).

Воспитатель: Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг?

(Ответы детей).

Воспитатель: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Скажите, что означают эти полоски?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Белый цвет означает мир, чистота души, совершенство. Синий цвет - реки, небо, моря, верность, цвет веры. Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество.

Воспитатель: Какой ещё символ единства страны вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно герб. Какая птица изображена на гербе?

Дети: Орёл.

Воспитатель: Сколько голов у орла?

Дети: Две.

Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель: Скажите, а где можно встретить изображение герба?

(Ответы детей).

Воспитатель: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах. На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ.

А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.

Воспитатель: А вы знаете, когда исполняется государственный гимн?

Дети: Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка:"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие Малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком городе живем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наш город называется Североморск. Это северный морской город. Североморск - столица Северного флота, кто же знает, почему так говорят?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Правильно, здесь стоит российский флот, который охраняет северную морскую границу России. Послушайте, отрывок стихотворение о нашем городе. («Мой городок - Североморск» сл. О. Чвикова и Э. Нефедовой)

У самого края земли

Военный стоит городок.

И в бухте его корабли

Качает морской ветерок.

Для многих судьбою навек

Стал домом морской гарнизон,

Здесь солнце не греет и снег

Укрыл пеленой горизонт.

Мой городок, мой городок,

Где летом падает снежок,

И легкий ветер дружит с ураганом.

Североморск – мой городок:

Сплошные сопки и песок,

Бывает часто спрятан за туманом.

Воспитатель: Ребята у нашего города есть свой флаг и герб. Герб города Североморска символизирует город-порт на Севере, место базирования надводных кораблей. На заднем плане — два скрещивающихся золотых якоря, увитых красной лентой. Они символизируют приморский город-порт. Сверху — трехзубцовая башня, которая обозначает город районного центра. Щит разделен на две части волнистой линией, символизирующей море. Вверху, на синем фоне золотым цветом изображено северное сияние и два скрещенных якоря — символ севера и города-порта. Внизу, на белом фоне — черный силуэт корабля.

Символика флага повторяет основные символики герба. Посередине голубой полосы воспроизведены золотисто-жёлтым цветом северное сияние и под ним два якоря накрест.

(Познакомить с флагом и гербом города)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, на какое-то время мы с вами будем художниками-мастерами. Предлагаю сделать своими руками герб нашего города. Но прежде чем приступить к работе,предлагаю подготовить наши пальчики.

Наша Родина Россия

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились отличные, красочные и необычные работы (гербы). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали. Чем запомнилось или что запомнилось вам.

(Ответы детей)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Герб города Североморска»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Герб — символ малой Родины» Цель: Формирование у детей патриотических чувств – любви к малой Родине и уважительное отношение к государственным символам. Задачи: 1.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Украшаем герб нашей семьи» — художественное творчество Конспект НОД «Украшаем герб нашей семьи» Задачи занятия: Продолжение формирования представлений детей о том, что такое герб, об использовании.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем» Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Ишима» Тема: «История возникновения города Ишима» Цель: Научить детей способам исследования: находить проблему, ставить цель, обобщать. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРИ» Цель: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мамин портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мамин портрет» h3]Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Мамин портрет» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Восприятие изобразительного.

Творческий проект «Герб города Лебедяни» Идея: расширить знания детей о городе Лебедянь. Познакомить с гербом города, технологией его изготовления. Цели: • формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Герб города Североморска»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД