Приложение МААМ

«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Шестакова Валентина Вениаминовна
«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закрепить у детей представление о форме.

- Упражнять в ориентировке в пространстве.

- Совершенствовать работу с палочками Кюизенера.

- Упражнять в счете в пределах 5.

- Знакомить с цифрами.

- Развивать умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины; умение соотносить количество с цифрой.

Материал:

- логические блоки Дьенеша;

- цветные числа Кюизенера;

- разноцветные карточки-цифры;

- мнемотаблица с закодированной сказкой;

- ленточки;

- чашка с крупой;

- атрибуты сказки.

НОД

Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект открытого занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Слышится плач. Выходит девочка и плачет.

- Девочка, как тебя зовут?

- Меня зовут Аленушка.

- Почему ты плачешь?

- Пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только перышко (из бумаги).

Воспитатель с детьми рассматривают перышко, на нем чертеж, на котором изображены какие-то персонажи. Решают, что с этим делать.

Воспитатель предполагает, что Иванушка попал в сказку. Нужно отгадать, в какую. (Сказка «Гуси-лебеди).

На мнемотаблице условные обозначения: пирожок, яблоко, речка, черный квадрат - Баба Яга, два разноцветных круга — сестрица и братец, много маленьких треугольников — гуси-лебеди.

— Поможем Аленушке? Но в дороге нас ждет много испыта-ний. Мы пойдем через лес.

— Что мы можем увидеть в лесу? Кого можем встретить?

Дети представляют лес и предполагают, что могут увидеть.

Высказывают предположения. На плане — елочка. Стоит елочка. Под ней дети находят конверт.

1-е задание

— По плану обозначение — пирожок.

— Из чего пекут пирожки? Что для этого нужно? Подходят к печке, находят конверт с заданием — подсказка, как найти Иванушку.

2-е задание

— В печке испеклись пирожки.

— Посчитать, сколько всего пирожков.

— Поставьте цифру, обозначающую их количество.

— Разделите пирожки с разной начинкой. Обозначьте цифрой.

— Каких пирожков больше? Меньше? Воспитатель предлагает печке сварить кашу.

— Из чего готовят кашу? Что для этого нужно?

На карточке отображено, сколько стаканов крупы нужно взять. Дети считают. Один ребенок пересыпает стаканами крупу в чашку, а другой отмечает прямоугольниками на ковролине. С заданием справились.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Игра «Найди домик для палочки», (палочки Кюизенера).

Цель: Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивающая среда: набор палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, обручи, карточки с цифрами.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что каждое число живет в своем домике. И у каждого домика есть адрес. Номер дома соответствует тому числу, которое там живет.

Но случилось недоразумение, и наши числа - цветные палочки так заигрались, что заблудились и просят о помощи. Воспитатель предлагает детям помочь палочкам и развести их по своим адресам.

На полу разложены обручи, они обозначают домики. В каждом обруче лежит карточка с цифрой. Между обручами рассыпаны палочками Кюизенера. Детям нужно разложить палочки в обручи соответственно значению числа. Например, обруч с цифрой 5 — в него располагают палочки желтого цвета, так как они обозначают число 5.

После выполнения задания дети проверяют, правильно ли проводили жильцов».

— В обруче с цифрой 3 палочки какого цвета «живут»? Почему? Какое число обозначает голубая палочка?

— В доме под каким номером «живут» розовые палочки? Почему?

— Пошли дальше по плану, к яблоньке.

3-е задание — подсказка, как найти Иванушку.

Конверт с заданием.

Разместить (на ковролине) яблоки в порядке возрастания (по размеру).

По плану — речка.

4-е задание

Речка просит помочь, построить через нее мост из геомет-рических фигур так, чтобы фигуры были не круглой формы и не одинакового цвета. Дети выполняют задание.

Следующий по плану - черный квадрат.

— Кто это может быть?

— На что он похож?

— Что он может означать? (темно, страх, зло).

— Кто в этой сказке злой и страшный? (Баба Яга, гуси-лебеди).

Куда нужно идти?

Дети подходят к дому Бабы Яги. Дом некрасивый, страшный, грязный.

- Какой неуютный дом! Может быть, Баба Яга такая злая потому, что ей грустно жить в этом доме? Давайте построим Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.

Дети садятся за столы и строят, из полосок дома (4 оранжевых - квадрат, 2 синих - крыша).

- Какой формы получилась крыша?

- Из каких еще частей состоит дом?

- (4 розовых полоски — окно, 2 желтых, 2 белых — дверь, 1 красная — труба).

- Чтобы войти в дом, нужна лестница.

Дети строят лестницу (счет от 1 до 5).

Тут появляется Баба Яга (взрослый или кукла, благодарит детей и возвращает Иванушку (ребенок или кукла).

Воспитатель:

Пусть герои сказки

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2014 в 23:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Валентина Вениаминовна (УИ 229861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД