МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Ольга Ваганова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия, глаголы).

Ожидаемый образовательный результат

использовать обобщающие слова (одежда); знать название предметов, из которых изготовлены предметы (дерево, кирпич и пр.); употреблять в своей речи слова, обозначающие этические качества (хитрый, добрый); проявлять эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок, интерес к детской художественно - эстетической деятельности.

Материал к ОД: куб, коробка - в нем Колобок, карточки - схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работы: фронтальная

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, и он пригласил нас в свою страну сказок, а еще подарил мне вот такую чудесную палочку.

II этап. Мотивационный

Воспитатель

Ну что примем приглашение волшебника совершить путешествие по сказкам.

Вы любите сказки?

Какие вы сказки знаете?

Вот я сейчас и проверю с помощью удивительной палочки, покажите мне свои ладошки, я дотронусь звездочкой до вашей ладошки, а вы мне ответите на вопрос.

Метод «Мозговой штурм»

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто съел козлят?

- В какой сказке кот спасал петушка?

Воспитатель

Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Предлагаю отправиться в наше путешествие на облачке, возьмемся за ленточки и полетим в страну сказок.

Звучит дет. песня «Облака, белогривые лошадки»

III этап. Практический

Смотрите ребята, сказочная коробка!

1. Игра "Чудесная коробочка ”.

Открываю коробку, поочередно вынимаю, называем, что там.

- Посмотрим, что там лежит (заглядываю в коробку).

-Здесь лежат предметы из сказок (достаю Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

Метод анализа

- А что еще бывает такой формы? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Творческое задание – метод проб и ошибок

Как бы ты спас Колобка?

Достаю из коробки лист-схему

2. Расшифровка схемы: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась

«Кот, петух и лиса»

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая)

- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый)

- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий)

Лиса унесла петушка. Ребята, подумайте, а что петушок может сделать сам, чтобы освободиться, а не ждать помощи от кота?

Клюнуть, громко закричать, чтобы у лисы голова заболела, отвлечь: смотри, заяц; испугать рассказом, как одна лиса ела петуха и подавилась косточкой

Достаю из коробки рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная.

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей)

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее)

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

«Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок: раз, два, три!

Наклонился левый бок: раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки!

Головою покиваем и на стул тихонько сядем!

3. Рассматривание иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

Достаю из коробки иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

- Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- Какой был серый волк? (серый, злой, зубастый)

- Какая была мама Коза? (добрая, заботливая)

Метод «Хорошо - плохо»

- Как думаете это хорошо или плохо, что мама Коза оставляла козлят одних дома?

(хорошо – поест травку в лесу, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних)

. Метод проб и ошибок

Достаю из коробки зайчика – он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома)

З. Да ребята, я из сказки «Заюшкина избушка». Лиса меня выгнала, нет теперь у меня дома (плачет).

Ой, заинька, не расстраивайся, мы постараемся с ребятами тебе помочь.

Хотите помочь заиньке?

Давайте нарисуем домик для зайчика?

А давайте вспомним из чего можно построить дом.

(Из кирпича - кирпичный, из дерева – деревянный)

Обводят рисунок по точкам

IV этап. Рефлексивный

Ну что зайчик повеселили мы тебя, подняли тебе настроение? Домик тебе построили.

З. Мне очень понравились домики. Теперь не только у меня, но и у моих друзей будет домик.

Зайчик оставайся в своей стране сказок, а нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад, возьмемся за ленточки и полетели.

(Под музыку «Облака белогривые лошадки»)

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что мы там делали? Кому помогли?

Что вам больше всего запомнилось?

Например, мне понравилась ваша активность и старательность (назвать положительные моменты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 11:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД