Ольга Медникова
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Хлеб — всему голова»
(МИР ПРИРОДЫ)
Программное содержание:
Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте загадку:
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю и чуть подгорелым - иногда,
Да ведь это-не беда!
Что это? (СЛАЙД 1)
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о хлебе. (СЛАЙД 2)
У народа есть слова:
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе.
Каравай испёк я самВесом в десять килограмм.
Из муки пшеничной тестоНа столе месил полдня,Чтобы всем вокруг усесться,Чтобы каждому наесться,Чтоб осталось для меня.
Вот к какому караваюЯ на праздник приглашаю.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)
Дети, вы знаете, из чего пекут хлеб. А я вам сейчас расскажу об этом.
(СЛАЙД 3)
Воспитатель : Посмотрите, это колоски. В колоске спрятаны зёрнышки, будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко. Именно оно – зёрнышко всему начало.
Воспитатель: Ребята, а что у вас лежит на тарелочке?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?
Дети: Маленькие, твердые
Воспитатель: Ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посеять в землю.
А кто поможет нам посеять целое поле пшеницы?
Дети: Трактор
(СЛАЙД 4)
Воспитатель: А кто же работает на тракторе?
Дети: Тракторист
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
(СЛАЙД 5)
Дети: Солнце - свет, дождь – вода.
Воспитатель: Солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
- Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, и поле становится зеленым, а из росточков вырастут колосья.
Воспитатель: А пока наши колоски будут расти, мы с вами отдохнем, поиграем
Физкультминутка:
Зерно в землю упадет Движения рук вправо-влево перед собой
И росточком прорастет. Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.
Солнце будет его жарить, Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.
Дождь сто раз его польет. Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.
А потом под снегом мерзнуть Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.
И под ветром устоять Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,отрывая ноги от пола.
Очень трудно хлеб дается Погрозить указательным пальцем левой, правой руки.
Должен ты об этом знать. Дотрагиваются рукой головы.
(СЛАЙД 6)
Поднимается росток,
Зеленеет стебелёк,
Скоро будет колосок.
Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой.
Воспитатель: Вот и выросло наше поле, заколосилось. Созрели зернышки. Пора собирать урожай. Кто же поможет собрать пшеницу людям?
(СЛАЙД 7)
Дети: Комбайн.
Воспитатель. А кто управляет комбайном?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель. Правильно. Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовую машину, которая отвозит зерна на мельницу и из них делают муку и от туда она попадает в пекарню.
Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
А теперь я приглашаю вас в пекарню, и мы там узнаем как печется хлеб
(СЛАЙД 8)
Воспитатель: Кто же печет хлеб?
Дети : Пекарь
Воспитатель: Правильно,
Вот он, хлебушко душистый,С хрупкой корочкой витой,Вот он теплый, золотистыйСловно солнцем налитой.
Пекари выпекают нам самый вкусный хлеб и другие изделия из муки. Скажите, какие вы знаете? (Ответы детей)
(СЛАЙД 9)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку булочки одинаковые?
Дети: Разные
Воспитатель: Правильно, булочки бывают разной формы и украсить булочки можно по разному: маком, изюмом, орехами.
Ребята, нужно очень бережно относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно.
Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб – всему голова!
Хлеб – всему голова!
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Воспитатель. Ну что понравилось вам занятие? Кто из вас хотел бы выращивать хлеб? Или печь вкусные булочки?
(Ответы детей)