МААМ-картинки

«Хлеб всему голова» в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота» (11 фото)

Надежда Шкедова
«Хлеб всему голова» в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПО ТЕМЕ:

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ДОУ»

в старшей группе на тему:

«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота :

растим будущих инженеров»

Автор :воспитатель

Публикация «„Хлеб всему голова“ в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы „От Фрёбеля до робота“» размещена в разделах

Шкедова Н. В.

Цель: Мотивация на совместную деятельность, установление взаимосвязей.

Задача: собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность

Программное содержание : Обучать детей приемам конструирования из деталей разных видов конструктора: ЛЕГО, Мягкие модули, ….Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Учить использовать их с учетом конструктивных свойств. Развивать представление об архитектурных формах. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развито умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; умеют самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе лего-конструирования. Формирование и обогощение словаря:

объект,инженер,пекарь,пекарня,мельница,мельник,комбайнер,комбайн,хлебороб. Формировать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности. Развивать моторику рук, внимание, память, воображение, наглядно-действенного и наглядно-образного мышление, познавательную активность. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий; доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование:

Наглядное: Интерактивная доска, фильм с Карлсоном, детали конструктора LEGO ,

Раздаточное: конструктор ЛЕГО, мягкие модули, Инженерные книги, цветные карандаши, дополнительные игрушки для обыгрывания построек.

Методы:

Беседа

Объяснение

Игровая ситуация эмоционального стимулирования

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, знакомство с инженерной книгой, просмотр фильмов.

Участники образовательного события : :

Воспитатель старшей группы: Шкедова Н. В. ;

Руководитель проектной группы детей: воспитатель Ангажанова Т. А. ;

Эксперт: родитель Тугаринова А. Н. ;

Карлсон: воспитатель Татаурова М. М. ;

Малыш: Егор А. старшая группа;

Инженеры-строители :дети старшей группы.

Ход образовательного события:

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель:Ребята, к нам в детский сад поступило видео-письмо,давайте мы его посмотрим. (Просмотр письма)

МАЛЫШ И КАРЛСОН (ДЛЯ ВИДЕО)

(Малыш сидит грустный, горло перевязано. Прилетает Карлсон.)

Карлсон: Привет Малыш!

Малыш: Привет, Карлсон!

Карлсон: Я рад тебя видеть. А ты чего такой грустный?

Малыш: Я заболел, у меня горло болит, ангина.

Карлсон: Я думал, мы с тобой будем играть. Ну тогда я один пошалю! Эгей! (Начинает бегать по кругу) Ой что это? У меня мой моторчик что-то плохо работает, наверно я тоже начинаю болеть? Это я от тебя заразился! Мне срочно надо лекарство.

Малыш: Вот возьми.

Карлсон: Ты что? Мне надо другое лекарство, сладкое! Ну например вкусные булочки или хлеб с вареньем!

Малыш: А булочек и хлеба нет.

Карлсон: Как нет? Почему нет?

Малыш: Закончились.

Карлсон: Так пойди и принеси. Откуда там булочки и хлеб приносят?

Малыш: Из магазина. Но мне нельзя выходить из дома, я болею.

Карлсон: Даааа! Ну и ситуация! Слушай, Малыш, а откуда вообще берутся эти булочки, хлеб? Где, из чего и как их делают?

Малыш: Я ещё маленький, пока не знаю.

Карлсон: Слушай Малыш, а я знаю у кого мы можем узнать. Надо спросить у ребят в детском саду. Ребята, помогите нам узнать, откуда берется хлеб и булочки, из чего и как их изготавливают? Поможете?

Воспитатель:Ну что ребята, поможем Карлсону?

Карлсон: (Забегает в зал, пробегает круг.)

Посадку давай, говорю!

(Останавливается в середине зала)

Ой, прилетел! Здравствуйте ребята! Вы получили мое видео послание?

Воспитатель: Здравствуй Карлсон. Получили мы твоё послание. Да проблема! Надо её решать! Мы постараемся тебе помочь. Да ребята? Только ты пока садись, отдохни да и смотри и слушай внимательно.

Карлсон: Хорошо, буду всё запоминать.

(Карлсон садится на стул.)

Воспитатель: Ребята, хлеб бывает разный, но какой путь он должен пройти перед тем, как попасть на наш стол.

1. Посадить пшеницу.

2. Собрать урожай с помощью хлебоуборочных машин.

3. Привезти зерно на зерноток.

4. Увезти с зернотока на мельницу.

5. С мельницы муку увезти в пекарню. Выпечь хлеб и булочки.

А давайте мы построим все эти объекты.

Ребята, представим,что мы с вами инженеры-строители. А руководителем проектно-творческой группы будет Татьяна Александровна.

Руководитель: Ребята, мы с вами будем строить 5 объектов. Давайте каждый объект обозначим определенным цветом.

1. Объект желтого цвета –«Пшеничное поле»

2. Объект зеленого цвета-«Машиностроительный комплекс».Комбайн

3. Объект красного цвета-«Зерноток»

4. Объект синего цвета-«Мельница»

5. Объект оранжевого цвета-«Пекарня»

(раскладывает цветные ромбы) (Определим места будущего строительства)

Ребята, кто и какой объект будет строить?

(дети выбирают свой объект, конструктор,из которого будут строить).

У нас с вами образовались проектно-творческие группы.

На столах лежат инженерные книги, давайте мы с ними поработаем

(дети определяют и зарисовывают схему объекта по этапам, выбирают цвет,способ соединения (вид крепления,инструменты,с помощью которых будет изготовляться постройка. Не забываем и о правилах безопасности с материалом.

(дети приступают к строительству)

Ребята,все объекты построены (дети становятся полукругом)

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим и проанализируем все объекты. Кто хочет рассказать про свою постройку? А чья постройка вам понравилась больше всего и почему?

Анализ воспитателя.

Анализ эксперта. (Тугаринова А. Н.)

Руководитель: Ребята,а давайте мы сейчас обыграем наши постройки. Скажите мне, люди каких профессий работают на этих объектах?

(дети называют профессии и распределяют роли)

Чтобы вы стали похожими на людей этих профессий, давайте оденем униформу. (Дети играют.)

(В конце занятия)

Воспитатель: Ну как Карлсон, теперь тебе всё понятно! Ты всё запомнил?

Карлсон: А я и не знал, что столько людей и столько труда вложено в то, чтобы я смог съесть вкусные булочки, которые я очень люблю! Спасибо ребята, я всё хорошо запомнил и все расскажу Малышу!

Воспитатель: А мы тебя хотим угостить этими румяными булочками!

Карлсон: Спасибо! А мне пора лететь! До свидания!

Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Молодцы! (Вручение Грамот и сладкого угощения) .

https://youtu.be/OsU0dHSQitg-[/url]

«Хлеб всему голова» в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота»
Фото «От Фрёбеля до робота»
«Хлеб всему голова» в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы - фото
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПО ТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ДОУ в старшей группе на тему Все о хлебе для детей ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы От Дары Фребеля Хлеб Все о хлебе для детей Темочки Шкедова Н Цель Мотивация на совместную деятельность установление взаимосвязей Задача собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность Программное содержание Обучать детей приемам конструирования из деталей разных видов конструктора ЛЕГО Мягкие модули Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали
Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб всему голова» в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 09:26
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлеб всему голова» в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шкедова (УИ 1076713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД