Надежда Шкедова
«Хлеб всему голова» в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПО ТЕМЕ:
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ДОУ»
в старшей группе на тему:
в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота :
растим будущих инженеров»
Автор :воспитатель
Публикация «„Хлеб всему голова“ в рамках реализации апробированной парциальной образовательной программы „От Фрёбеля до робота“» размещена в разделах
Шкедова Н. В.
Цель: Мотивация на совместную деятельность, установление взаимосвязей.
Задача: собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность
Программное содержание : Обучать детей приемам конструирования из деталей разных видов конструктора: ЛЕГО, Мягкие модули, ….Учить сооружать постройку согласно изображению с образцом. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Учить использовать их с учетом конструктивных свойств. Развивать представление об архитектурных формах. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развито умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; умеют самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе лего-конструирования. Формирование и обогощение словаря:
объект,инженер,пекарь,пекарня,мельница,мельник,комбайнер,комбайн,хлебороб. Формировать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности. Развивать моторику рук, внимание, память, воображение, наглядно-действенного и наглядно-образного мышление, познавательную активность. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий; доброжелательное отношение между детьми.
Оборудование:
Наглядное: Интерактивная доска, фильм с Карлсоном, детали конструктора LEGO ,
Раздаточное: конструктор ЛЕГО, мягкие модули, Инженерные книги, цветные карандаши, дополнительные игрушки для обыгрывания построек.
Методы:
Беседа
Объяснение
Игровая ситуация эмоционального стимулирования
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, знакомство с инженерной книгой, просмотр фильмов.
Участники образовательного события : :
Воспитатель старшей группы: Шкедова Н. В. ;
Руководитель проектной группы детей: воспитатель Ангажанова Т. А. ;
Эксперт: родитель Тугаринова А. Н. ;
Карлсон: воспитатель Татаурова М. М. ;
Малыш: Егор А. старшая группа;
Инженеры-строители :дети старшей группы.
Ход образовательного события:
Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
Воспитатель:Ребята, к нам в детский сад поступило видео-письмо,давайте мы его посмотрим. (Просмотр письма)
МАЛЫШ И КАРЛСОН (ДЛЯ ВИДЕО)
(Малыш сидит грустный, горло перевязано. Прилетает Карлсон.)
Карлсон: Привет Малыш!
Малыш: Привет, Карлсон!
Карлсон: Я рад тебя видеть. А ты чего такой грустный?
Малыш: Я заболел, у меня горло болит, ангина.
Карлсон: Я думал, мы с тобой будем играть. Ну тогда я один пошалю! Эгей! (Начинает бегать по кругу) Ой что это? У меня мой моторчик что-то плохо работает, наверно я тоже начинаю болеть? Это я от тебя заразился! Мне срочно надо лекарство.
Малыш: Вот возьми.
Карлсон: Ты что? Мне надо другое лекарство, сладкое! Ну например вкусные булочки или хлеб с вареньем!
Малыш: А булочек и хлеба нет.
Карлсон: Как нет? Почему нет?
Малыш: Закончились.
Карлсон: Так пойди и принеси. Откуда там булочки и хлеб приносят?
Малыш: Из магазина. Но мне нельзя выходить из дома, я болею.
Карлсон: Даааа! Ну и ситуация! Слушай, Малыш, а откуда вообще берутся эти булочки, хлеб? Где, из чего и как их делают?
Малыш: Я ещё маленький, пока не знаю.
Карлсон: Слушай Малыш, а я знаю у кого мы можем узнать. Надо спросить у ребят в детском саду. Ребята, помогите нам узнать, откуда берется хлеб и булочки, из чего и как их изготавливают? Поможете?
Воспитатель:Ну что ребята, поможем Карлсону?
Карлсон: (Забегает в зал, пробегает круг.)
Посадку давай, говорю!
(Останавливается в середине зала)
Ой, прилетел! Здравствуйте ребята! Вы получили мое видео послание?
Воспитатель: Здравствуй Карлсон. Получили мы твоё послание. Да проблема! Надо её решать! Мы постараемся тебе помочь. Да ребята? Только ты пока садись, отдохни да и смотри и слушай внимательно.
Карлсон: Хорошо, буду всё запоминать.
(Карлсон садится на стул.)
Воспитатель: Ребята, хлеб бывает разный, но какой путь он должен пройти перед тем, как попасть на наш стол.
1. Посадить пшеницу.
2. Собрать урожай с помощью хлебоуборочных машин.
3. Привезти зерно на зерноток.
4. Увезти с зернотока на мельницу.
5. С мельницы муку увезти в пекарню. Выпечь хлеб и булочки.
А давайте мы построим все эти объекты.
Ребята, представим,что мы с вами инженеры-строители. А руководителем проектно-творческой группы будет Татьяна Александровна.
Руководитель: Ребята, мы с вами будем строить 5 объектов. Давайте каждый объект обозначим определенным цветом.
1. Объект желтого цвета –«Пшеничное поле»
2. Объект зеленого цвета-«Машиностроительный комплекс».Комбайн
3. Объект красного цвета-«Зерноток»
4. Объект синего цвета-«Мельница»
5. Объект оранжевого цвета-«Пекарня»
(раскладывает цветные ромбы) (Определим места будущего строительства)
Ребята, кто и какой объект будет строить?
(дети выбирают свой объект, конструктор,из которого будут строить).
У нас с вами образовались проектно-творческие группы.
На столах лежат инженерные книги, давайте мы с ними поработаем
(дети определяют и зарисовывают схему объекта по этапам, выбирают цвет,способ соединения (вид крепления,инструменты,с помощью которых будет изготовляться постройка. Не забываем и о правилах безопасности с материалом.
(дети приступают к строительству)
Ребята,все объекты построены (дети становятся полукругом)
Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим и проанализируем все объекты. Кто хочет рассказать про свою постройку? А чья постройка вам понравилась больше всего и почему?
Анализ воспитателя.
Анализ эксперта. (Тугаринова А. Н.)
Руководитель: Ребята,а давайте мы сейчас обыграем наши постройки. Скажите мне, люди каких профессий работают на этих объектах?
(дети называют профессии и распределяют роли)
Чтобы вы стали похожими на людей этих профессий, давайте оденем униформу. (Дети играют.)
(В конце занятия)
Воспитатель: Ну как Карлсон, теперь тебе всё понятно! Ты всё запомнил?
Карлсон: А я и не знал, что столько людей и столько труда вложено в то, чтобы я смог съесть вкусные булочки, которые я очень люблю! Спасибо ребята, я всё хорошо запомнил и все расскажу Малышу!
Воспитатель: А мы тебя хотим угостить этими румяными булочками!
Карлсон: Спасибо! А мне пора лететь! До свидания!
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Молодцы! (Вручение Грамот и сладкого угощения) .
https://youtu.be/OsU0dHSQitg-[/url]