Приложение МААМ

Хореография как одна из форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Ирина Полякова
Хореография как одна из форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Хореография, как одна из форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

- приобщение детей к физической культуре;

Публикация «Хореография как одна из форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т. к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких социально ценных морально-волевых качеств личности, как социалистический патриотизм и интернационализм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность.

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей в дошкольном возрасте, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

Накопление детьми двигательных навыков, совершенствование физических качеств и укрепление здоровья помогают им успешнее овладевать трудовыми действиями.

Выполнение физических упражнений, четкость и гармоничность коллективных действий, красота и выразительность движений, свободное владение телом, хорошая осанка удовлетворяют и развивают эстетические, потребности детей. Недостаток движений ведет к излишней полноте. Ребенок становится малообщительным, замкнутым. Режим дня, рациональное питание, физические упражнения предупреждают многие болезни детей.

Одним из путей развития двигательных умений и навыков у дошкольников является использование подвижных игр. Подвижные игры занимают ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Не секрет, что для того, чтобы ребенок был здоровым ему надо как можно больше двигаться. Детям надо больше двигаться, но не просто бегать, а разминать все мышцы. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения.

И здесь одним из лучшего способа для этого является танец. Конечно, есть физкультура, на которой поддерживают общее физическое здоровье. Но на хореографии развивается пластика, чувство ритма, координация. Дети любят танцевать, особенно девочки. У многих родителей сложился стереотип о том, что танцевать могут только девочки, что танцы не для мальчиков. Это неправильно. Мальчикам это тоже полезно. Им тоже нужно развивать пластику и координацию, и танец для этого лучший вариант. Когда получается хорошо, дети счастливы. Хореография поднимает настроение, отвлекает от проблем, если они есть.

Самое интересное, для детей – это показать, что получается. Дети, приходя домой, кружат по комнате, показывая, чему они научились на занятиях и на лице у них счастье. А это самое прекрасное – видеть детей счастливыми. Особенно дети любят выступать, лучше на сцене и лучше в костюме. Моя дочь первый раз, выступив на сцене, пришла домой и сказала – «Я теперь звезда». На лице была гордость, а в сердце желание продолжать учиться танцам.

Но, главное, следите за прогрессом у детей. Есть преподаватели танцев, которые почему–то не могут научить детей нормально двигаться. Не надо думать, что ваш ребенок хуже других и на что–то не способен. Чаще всего виноват не ребенок, а преподаватель танцев. Попробуйте перейти в другую секцию хореографии. Не редко дети посещая уроки танцев в платных студиях, со временем перестают прогрессировать. Это происходит по причине того, что преподаватели перестают стараться обучать детей. За этим надо следить.

Значение и роль хореографии во всестороннем развитии личности. Важнейшие определяющие свойства и особенности танцевального искусства: образность и элементы драматургии; игровой характер танцев; использование в качестве выразительной лексики танцевальных и пантомимических движений; сквозное музыкальное действие, органическая психофизиологическая связь между музыкой и движением; ярко выраженная национальная самобытность, могут быть присуще разным жанрам и видам танца, как сложным так и простым, в том числе и детским. Сочетание в хореографической деятельности этих свойств танца (в особенности единства музыки, движения и игры) делает танец не только возможным средством эстетического воспитания детей и формирования у них творчества, но и учитывая возрастные особенности детей, возводят его в ранг самого плодотворного из них. Для детского воображения, как отмечал С. Л. Выготский, характерно воссоздание образов «при посредстве собственного тела». Особенность танца - воплощать в жизнь художественные образы только с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений, в полной мере отвечает этой двигательной природе детского воображения и, следовательно, позволяет развивать его в танце более эффективно, чем в других видах детской деятельности. Как уже упоминалось, танцу, присущи образность, сюжетность. Это придаёт ему черты драматургии и сближает его с сюжетно-ролевой игрой первоосновой любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей. Всё сказанное ещё раз подтверждает, что именно танец является видом художественной деятельности наиболее оптимальным для формирования и развития детского творчества, а также важнейшим средством, гармонического сочетания умственного и физического развития детей воспитания у них нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству.

Многие хореографы в своей работе используют программу А. И. Бурениной. В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

К программе прилагаются методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей — от подражания к самостоятельности и к творчеству, а также разработанный автором практический материал — 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С—Петербурга, Москвы и других регионов России.

"Ритмическая мозаика" включается составной частью в программу Д. И. Воробьевой "Гармония развития", вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная программа.

Адресовано данное издание музыкальным руководителям дошкольных учреждений, инструкторам по физическому воспитанию, руководителям детских хореографических студий, преподавателям педагогических колледжей, учителям, воспитателям и другим специалистам.

И, в заключение, хочу сказать: танец поднимает настроение, танец укрепляет и растягивает мышцы, развивает координацию и пластику. И, главное, позволяет выразить свои мысли, самоутвердиться, найти новых интересных друзей. Отправляйте детей на хореографию, будь то мальчик или девочка, тем более, что врачи очень рекомендуют танцы. И это прекрасно!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения:индивидуально ориентированный подход Школа здоровья. 2000 г. Т. 7.№2. С. 21-28.

2. Буренина А. И. "Ритмическая мозаика", Санкт-Петербург, 2000г.

3. Пуртова Т. В., Беликова А. И., Кветная О. В. «Учите детей танцевать» Москва, «Владос», 2003г.

4. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Москва Мозайка-Синтез, 2002г.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хореография как одна из форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2022 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хореография как одна из форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова (УИ 3070168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД