Владислава Батура
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством поддержки индивидуальной инициативы ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 199»
Тема работы:
«Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через поддержку индивидуальной инициативы ребёнка»
Подготовили и провели
воспитатели: Батура В. В, Чебан О. В.
Воронеж 2022
Публикация «Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством поддержки индивидуальной инициативы ребёнка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
В Федеральном Конституционном законе Российской Федерации «Об образовании РФ» и других нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. То есть в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, задача по воспитанию личности инициативной, самостоятельной, творческой, является одной из приоритетных в ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Детская инициатива проявляется в разных видах самостоятельной и образовательной деятельности детей по выбору и интересам.
В нашей группе, при работе с детьми мы стараемся обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы творчества. Высшей формой самостоятельности детей является творчество, поэтому мы способствуем созданию творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности детей.
Развитие детской инициативы особенно эффективно проходит при решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Наша группа работает по программе «Вдохновение», которая направлена именно на поддержку и реализацию индивидуальных инициатив ребёнка с помощью проектной деятельности.
Каждый день мы проводим утренний круг, в который входит «Детский совет», в процессе чего определяется тема будущего проекта.
Сегодня мы хотим представить вам один из наших реализованных проектов по художественно-эстетическому развитию детей, который был осуществлён от начала до конца исключительно по инициативе детей.
Основной причиной выбора проекта «По мотивам моей книги» стала, принесённая одной из воспитанниц группы, книга «О приключениях Виктории» (так зовут саму девочку). Родители, бабушки, дедушки девочки сами написали сюжет о реальных и выдуманных приключениях Вики, издали настоящую книгу с иллюстрациями и текстом. Мы с удовольствием рассмотрели и прочитали эту книгу вместе с детьми. Детям очень понравилась идея написания книги. Некоторые ребята решили сами создать такие книги, только уже по мотивам своих собственных историй. Книги получились увлекательными и красочными.
После того, как книги были готовы, дети представили их друзьям, рассказав свою историю. Обсуждение услышанного привело к предложению поставить театральные постановки по сюжетам книг.
При подготовке к спектаклю ребята самостоятельно выбрали режиссёров, которыми стали авторы книг. Дети с огромным удовольствием приняли участие в творческом процессе.
Некоторые атрибуты, костюмы ребята нашли в нашем центре активности «Театра и музыки». Но большинство необходимого изготовили своими руками. В центре «Творчества» дети придумали и изготовили входные билеты, афишу для спектакля. В центре «Строительства и конструирования» создали театральную сцену и зрительный зал. В центре «Сюжетно-ролевой игры» смоделировали костюмы для актёров, создали гримерную комнату, в центре «Театра и музыки» актёры старательно репетировали роли.
Спектакли прошли под несмолкаемые аплодисменты благодарных зрителей.
В нашей группе мы не ограничиваемся одним проектом «Художественно-эстетического развития». Оно начинается с младшей группы и продолжается до самого выпуска детей из детского сада.
Для получения желаемого результата педагоги тесно взаимодействуют с родителями, которые с удовольствием участвуют в воплощении индивидуальных инициатив детей.
Педагоги и родители создают необходимую пространственную среду, но главный вклад в неё вносят сами дети.
Результатом являются многочисленные праздники, концерты, конкурсы, театрализованные представления, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свой персональный талант и способности.
Благодаря художественно-эстетическому развитию дети получают огромную копилку знаний во всех образовательных областях, ведь задачи художественно-эстетического развития не могут быть решены в отрыве от содержания и задач других образовательных областей.
Большое значение художественно-эстетическая деятельность имеет в физическом развитии, развитии речи, развитии мелкой моторики, в рисовании, конструировании, формировании пространственно-ориентировочных действий, математических навыках и т. д.
Но главное значение художественно-эстетической деятельности в том, что осваивая её ребёнок получает возможность самовыражения, что стимулирует развитие внимания, образного мышления, воображения, креативности и в итоге формирует ценностно-эстетическое отношение к окружающему миру.