Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ

Елена Васильевна Алексеева
Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ

Педагогика является неотъемлемой составляющей общества уже на протяжении длительного времени. Одной из важнейших тем дошкольной педагогики на современном этапе развития общества является тема художественно-эстетического развития детей в старшей группе ДОУ. Важность и актуальность данной темы в первую очередь обусловлены спецификой такого возрастного периода, как дошкольное детство.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Исходя из личного опыта работы воспитателем в ДОУ, необходимо сделать вывод о том, что именно дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом развития у детей различных способностей и качеств. В дошкольный период у детей формируется восприятие и видение окружающего мира. Ребёнок непосредственно видит и воспринимает окружающий его мир по-своему – видение и восприятие окружающего мира взрослым человеком кардинальным образом отличается, в связи с чем художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ является одной из важнейших задач деятельности данного учреждения в целом.

Основываясь на личный опыт работы в ДОУ, хочется сказать о том, что несмотря на количество схожих привычек, каждый ребёнок индивидуален и индивидуальны его способности. Педагоги ДОУ должны создавать соответствующие индивидуальным качествам каждого ребёнка условия для развития тех или иных индивидуальных способностей посредством синтеза различных видов искусства: литературы, живописи, хореографии, музыки, театрализации, декоративно-прикладного искусства и т. д.

Наряду с видами искусства, огромное влияние на развитие индивидуальных способностей детей дошкольного возраста оказывает игра. Игру, как один из инструментов художественно-эстетического развития детей в старшей группе ДОУ, необходимо использовать в совокупности с другими методами и техниками. Необходимо

регулярно проводить конкурсно-игровые программы. Наибольшей популярностью среди детей пользуются сюжетно-ролевые игры и конкурсно-игровые программы спортивной направленности, что обусловлено подвижностью и эмоциональностью дошкольников.

Помимо применения различных техник и методов, включающих в себя синтез различных видов искусства и игру для художественно-эстетического развития детей в старшей группе ДОУ, в рамках данных учреждений также необходимо создавать предметно-развивающие пространства и интегрировать образовательные области.

Педагоги ДОУ в рамках художественно-эстетического развития детей должны выполнять поставленные цели и задачи, а именно такие, как: сделать пребывание в рамках ДОУ благоприятным и комфортным для детей; содействовать формированию положительных эмоций у детей; вызывать у детей радость; формировать положительные личностные качества посредством применения различных техник и методик; вызывать интерес к музыкальной, литературной, хореографической, изобразительной, театрализованной деятельности и побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности.

Дети старшей группы ДОУ, как и дети дошкольного возраста в целом, должны воспринимать детский сад не просто как какое-либо учреждение, а как удивительный мир – мир возможностей. Посещение ДОУ является неотъемлемой частью детства практически каждого ребёнка, и как показывает практика и личный опыт работы в ДОУ, у каждого ребёнка детский сад ассоциируется с чем-то своим. У кого-то детский сад ассоциируется с друзьями, у кого-то с радостью и вкусными завтраками, а

у кого-то с милой улыбкой воспитательницы и занятиями по хореографии. Бывают и отрицательные ассоциации, но в большинстве случаев они положительные. Формирование тех или иных ассоциаций, эмоций и впечатлений у детей зависит не только от профессионализма воспитателей ДОУ, режима дня, подачи материала и взаимоотношений между воспитателями и детьми, но и от уровня художественно- эстетического развития ребёнка.

Важность художественно-эстетического развития детей в старшей группе ДОУ также обусловлена и возрастом детей. Старшую группу ДОУ посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет, на основе чего необходимо сделать вывод о том, что старшая группа ДОУ – это дети, готовящиеся к школе. Именно в связи с этим обстоятельством художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ является особенно важным. В ДОУ непосредственно должны быть созданы различные предметные зоны, наполненные определённым реквизитом, материалом и оборудованием для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Каждый ребёнок, посещающий данное учреждение, должен найти себе занятие по душе, но необходимо помнить, что ребёнок должен заниматься чем-либо как самостоятельно, так и совместно с воспитателем. Ценность художественно-эстетического развития заключается в том, что позволяет раскрыть перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее вглядываться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению добра и зла.

Исходя из вышесказанного, выявленного на основе личного опыта работы педагогам в ДОУ, необходимо сделать вывод о том, что художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ имеет огромное значение и роль. Благодаря применению различных техник и методик художественно-эстетической направленности, синтезу различных видов искусства, игры, созданию предметно-развивающего пространства и интеграции образовательных областей, данное направление тесно взаимодействует с другими сторонами педагогики и психологии, способствует полноценному умственному и физическому развитию детей, что характерно для целостной, гармонически развитой личности, нравственные ценности которой во многом зависят от художественно-эстетического развития.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД