МААМ-картинки

Консультация «Художественные произведения как средство нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ»

Оксана Файласова
Консультация «Художественные произведения как средство нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ»

«Художественные произведения как средство нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ»

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной задачей, заложенной в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Также одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Публикация «Консультация „Художественные произведения как средство нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах

Работая в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи мы заметили, что дети, не имеющие проблем в речевом развитии могут игнорировать детей с речевыми нарушениями (не брать в игру, не общаться) или высмеивать их речь.

Именно поэтому мы посчитали необходимым выбрать приоритетным средством формирования нравственных ценностей ознакомление детей с художественными произведениями нравственного содержания. Они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло, стать толерантнее, добрее, честнее.

Целью нашей работы стало: создать условия для нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ на основе ознакомления с художественными произведениями.

Задачи:

1. Формировать понимание нравственного смысла художественных произведений.

2. Развивать способность отличать хорошее от плохого в художественных произведениях и в жизни.

3. Воспитывать умение делать нравственный выбор.

Система работы по данной теме включает следующие направления:

-развитие предметно-развивающей среда

-работа с детьми

-работа с семьей.

Работа с детьми по нравственному воспитанию строилась на основе перспективного плана, с учетом тематической недели.

В течение года было организовано чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев.

Каждую неделю проводили театрализованную деятельность: игры - драматизации, где решались разные задачи нравственного воспитания посредством использования ситуаций общения на основе художественных произведений.

Подобраны дидактические игры: «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Отгадай сказки по иллюстрациям», мнемотаблицы по сказкам.

Читая детям художественную литературу, мы учим их передавать эмоции, чувства, действия персонажей, расширяем кругозор и активизируем речь. Чтение художественных произведений сопровождаем показом наглядного материала. Рассматривание иллюстраций помогает понять смысл произведения. Подбор книг с качеством печати, иллюстраций, доступностью языка, образов позволяет, более глубоко воздействовать на чувства ребенка, способствует лучшему запоминанию текста. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.

С целью установления преемственных связей с семьями воспитанников, для обеспечения единства воспитания нравственной культуры, использовались следующие формы работы:

-консультации на темы : «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Роль и влияние стиля общения в семье на воспитание ребенка», «Чтобы дети росли добрыми»;

-выставки книг с комментариями по нравственному аспекту поступков героев;

-памятки с рекомендациями по просмотру мультфильмов, сказок;

-творческий конкурс «Придумываем сказки сами». Из придуманных детьми и родителями сказок мы составили хрестоматию «Наши сказки».

В группе обогатили развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию нравственных качеств.

1. Особое значение отвели центру книги, где оборудовали библиотеку, в которой представлены сказки, рассказы, иллюстрации нравственного содержания.

2. Изготовили макеты леса, избы, для обыгрывания детьми сказок «Маша и медведь», «Три поросенка» и др.

3. Пополнили центр театра пальчиковым, настольным, кукольным театрами. Дети обыгрывают прочитанные произведения, реализуя свои творческие замыслы.

Наша работа способствовала тому, что микроклимат в группе значительно улучшился, дети стали разрешать конфликты, не прибегая к физической силе, предлагают свою помощь в различных ситуациях, не смеются над речевыми проблемами товарищей и др.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_sn8ef.ppt | 6980 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Музыка, как средство нравственного воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта Тема: "Музыка как средство нравственного воспитания дошкольников" Одна из самых актуальных и «больших» проблем,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Мы живем в динамичном мире, где все движется с такой скоростью, что некогда даже перевести дыхание. Все мы погружены в социальные и личностные.

Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – очень значимая проблема на сегодняшний день. В связи с изменениями в нашей стране материальные ценности стали.

Консультация «Народные игры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников» Консультация «Народные игры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Народная игра - это искра, зажигающая огонек.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Музыкальные произведения в системе воспитания духовно — нравственного становления дошкольников» Духовно-нравственное воспитание, это длительный процесс, который предполагает, внутреннее становление человека, но результат его может найти.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с литературными.

Основы православной культуры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников в ДОУ Основы православной культуры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников в ДОУ. Листишенкова Елена Анатольевна, воспитатель.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Художественные произведения как средство нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 04:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД