Папки-передвижки

Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Надеева
Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема по самообразованию музыкального руководителя

Надеевой Екатерины Николаевны

"Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста"

Чувство ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Совместное музицирование способствует формированию единого музыкального коллектива и становится необходимым условием для развития музыкально - ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность работы заключается в том, что игра на ложках способствует развитию музыкально ритмического слуха, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Использование игры на ложках в организации музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- осуществить теоретический и музыкально-методический анализ литературы по изучаемой теме;

- выявить критерии и показатели уровня сформированности чувства ритма у детей;

- разработать занятия, направленые на развитие чувства ритма;

- формировать коммуникативные навыки посредством игры в ансамбле;

- совершенствовать творческие и сценические способности детей.

Ожидаемый результат: В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли; эмоциональности; сосредоточенности; развиваются и совершенствуются музыкально-ритмические способности. Дети согласовано действуют в коллективе, формируется чувство ансамбля.

Сентябрь : Изучение теоретического материала по данной теме, выявление сформированности чувства ритма у детей. Систематическое использование на индивидуальных занятиях

Октябрь: Проводятся беседы о видах ударных шумовых музыкальных инструментов. Изучение приёмов игры на ложках. Участие в осеннем празднике в подготовительной группе

Ноябрь - Декабрь: Дети совершенствуют навыки игры на ложках, повторение материала.

Январь - Февраль: Изучение новых приёмов игры на ложках, подготовка к выступлениям в ДК. Систематическое использование на музыкальных занятиях

Март - Апрель: Формирование коммуникативных навыков посредством игры в ансамбле. Проведение мониторинга по результатам освоения игры на ложках. Систематическое использование на музыкальных занятиях

Май: Совершенствование творческих и сценических способности детей.

Выступление на выпускном празднике

Литература:

1. Александровская М. "Каждый ребенок – музыкант". 13/2001 г. "Дошкольное образование".

2. Каминская Е. А. «Игра на ложках». Издательство «Планета музыки», 2019г.

3. Рытов Д. А. «Русская ложка» музыкально-игровая энциклопедия: учебно-методическое пособие. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2011г.

4. Тютюнникова Т. Э. "Движение и музыка". 4/1999г. "Дошкольное воспитание".

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2020 в 10:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Надеева (УИ 1846818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД