Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами математики во второй младшей группе по произведению «Сорока-Белобока»

Наталья Николаевна Уханова
Конспект занятия по развитию речи с элементами математики во второй младшей группе по произведению «Сорока-Белобока»

Игра-занятие по произведению «Сорока-Белобока»

Конспект занятия по развитию речи с элементами математики во второй младшей группе по произведению «Сорока-Белобока»

Цель: развитие речи с помощью малых фольклорных форм.

Задачи:

- продолжать формировать активный детский словарь, обогащая новыми словами существительными (печка, табуреточка, горшок,.) и прилагательными (вкусная, белая, соленая,.);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами математики во второй младшей группе по произведению „Сорока-Белобока“» размещена в разделах

- продолжать закреплять знания о цвете и форме;

- развивать память, внимание, обогащать эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей;

- закреплять умение внимательно слушать, проигрывать потешку, повторять слова вместе с воспитателем;

- вызывать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору, воспитывать чувство причастности к ним;

- способствовать свободному общению со сверстниками и взрослым.

Материалы: дом Сороки - Белобоки, печка, стол, лавочка, табуреточка, ложки, горшок, цветные тарелочки, птичка Вороненочек, на подносе печенье разной формы. Для перевоплощения воспитателя в Сороку - Белобоку - красивый платок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А с кем вы ходите в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите идти сегодня со мной в гости? Нас пригласила в гости Сорока-Белобока. Но чтобы пойти в гости надо умыться. Давайте вместе с вами умоемся (имитируем движения умывания, причесывания при этом проговариваем).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: Какие, ребятки, стали чистые, да красивые! А теперь можно и в гости идти.

(Дети стайкой идут за воспитателем)

Воспитатель: Ребятки, а кто это встретился нам на дорожке?

Дети: Собачка.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про собачку?

Давайте расскажем:

К нам пришла собачка,

Умная такая,

С детками играет,

Громко, громко лает.

Воспитатель: Как собачка лает?

Дети: Гав - гав - гав.

Воспитатель: Пойдемте дальше. А это кто около домика гуляет?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, какой красивый петушок. У него красный гребешок. Красивый хвост. Хотите с ним поиграть? Кто хочет рассказать про петушка? (Два желающих ребёнка рассказывают) А остальные ребятки присядут на корточки и «заснут». (Дети закрыли глазки)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ой, разбудил нас петушок.

Как петушок поет песенки?

Дети: Ку - ка - ре - ку.

Воспитатель: Петушок, пойдем с нами в гости к Сороке - Белобоке.

Смотрите, а вот и домик. Кто здесь живет?

Дети: Сорока - Белобока.

Воспитатель: Давайте постучимся к ней в домик. (Дети стучат в дверь, спрашивают есть ли кто в домике)

(Воспитатель в это время надевает на себя красивый платок и выходит к детям)

Сорока - Белобока (низким поклоном):

Здравствуйте, гости дорогие! Заходите ко мне в дом. Вот здесь я живу.

Это стол, я за него гостей сажаю и кашей угощаю.

А это печка. Я ее топлю, чтобы тепло было. В печке кашу варю. Вот в этом чугунке. Хотите попробовать мою кашу? Давайте сначала прочитаем про меня потешку. Знаете про сороку потешку?

Дети рассказывают:

Сорока - Сорока,

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

И Маша приди, и Даша приди,

И Егорка, и Катюшка,

Ну, пожалуйста.

(Дети проговаривают, выполняют движения, потом садятся за стол)

Сорока - Белобока: Посмотрите-ка, ребятки, на чем вы сидите?

Катя, ты на чем сидишь? (На стульчике)

Даша, а ты на чем? (На лавочке)

А ты, Дима? (На табуреточке)

Сорока - Белобока: Да, правильно, молодцы.

Посмотрите, какие красивые я вам тарелочки поставила под кашу.

У Василисы какого цвета тарелочка? (Красного)

А у Сережи? (Голубого)

А у Вити? (Зеленого)

Сорока - Белобока: Ребятки, а из чего я накладываю кашу? (Из чугунка)

Дети (понарошку) кушают кашу и говорят:

Вкусная каша,

Каша – малаша.

Сорока - Белобока: Кушайте на здоровье, гости дорогие.

Ребятки, смотрите кто к нам в гости прилетел – Вороненок. Он, наверное, голодный. Почувствовал кашку, вот и прилетел. Покормим Вороненка?

Дети: Да, конечно.

Сорока - Белобока: Ребятки, а какая каша бывает?

Дети: Белая, желтая, сладкая, соленая, вкусная, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая, пшеничная, …

Сорока- Белобока: Кушай, Вороненок, тебе все остаточки в горшочке.

Наелись?

Дети: Да.

Сорока – Белобока: Что надо сказать?

Дети: Спасибо.

Сорока – Белобока: На здоровье.

А еще я в печке пеку бараночки, пирожки, бублики, печенинки. Смотрите какие печенюшки я сегодня вам испекла.

(Сорока - Белобока вынимает из печки и приговаривает)

Ай качи – качи – качи!

Глянь - баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи!

Смотрите какие красивые печенюшки, все разной формы.

(Сорока - Белобока показывает печенье. Дети называют форму печенья (круглые, треугольные, квадратные, овальные печенюшки)

Сорока - Белобока: Ой, какие горячие! Пальчики обжигают. Я их на окошко поставлю, чтобы остыли. А пока они остывают, хотите мы поиграем?

Дети: Да.

Сорока – Белобока: Ребята, выходите из-за стола.

Игра: «Пальчики - ручки»

Вот какие мы ребятки - малыши

У нас пальчики уж больно хороши

Спрячем пальчики вот так, вот так

Поместились наши пальчики в кулак.

А за пальчиками спрячемся сейчас

Сорока - Белобока не увидит нас. (Движения соответствуют тексту)

Сорока - Белобока: Где же мои гости, где мои ребятки, куда спрятались?

Дети: А вот мы!

Сорока - Белобока: Ребятки, смотрите какая у меня есть красивая коробка. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Что это?

Дети: Ложки.

Сорока – Белобока: А хотите этими деревянными ложками поиграем?

Дети: Да.

Звучит музыка.

(Дети стучат ложками громко - тихо, выставляют ножки, кружатся)

Сорока - Белобока: Молодцы, ребятки. На чем мы с вами играли?

Дети: На ложках.

Сорока – Белобока: А что у Маши в руках?

Дети: Ложки.

Сорока – Белобока: Давайте, ложки на место уберем, в коробку.

(Дети убирают ложки)

Сорока - Белобока: Какие, ребятки, вы все хорошие, да умные. Всё умеете. И играть, и танцевать, и потешки читать. Устали, наверное. И Вороненочек тоже устал, спать захотел. А куда мы его положим спать?

Дети: В колыбельку.

Сорока – Белобока: Давайте споем ему колыбельную песенку, покачаем его.

Дети под музыку спокойно напевают:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Вороненка не буди.

Темна ноченька, не спится,

Вороненочек боится.

Баю-бай, баю-бай.

Сорока - Белобока: Ну, вот, ребятки, Вороненочек уснул. Пускай поспит, отдохнет. А вам понравилось у меня в гостях? Придете еще ко мне?

Дети: Да.

Сорока – Белобока: Приходите, я вас буду ждать. Возьмите мои гостинцы - вкусные печенюшки. Они уже остыли. Будете у себя на группе чай пить, меня вспоминать.

Дети: Спасибо, Сорока - Белобока.

Сорока - Белобока: Кушайте на здоровье. До свидания, ребятки.

Воспитатель снимает платок и выходит к детям.

Воспитатель: До свидания, Сорока – Белобока. Теперь ты к нам в гости прилетай, вместе с Воронёночком.

Дети: До свидания. (Машут рукой и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисковКонспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисков Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить знания о птицах, учить передавать особенности строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами математики во второй младшей группе по произведению «Сорока-Белобока»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 19:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД