Лучший педагог года

Рекомендации родителям «Играем дома»

Роза Аглеулина
Рекомендации родителям «Играем дома»

Рекомендации для родителей. «Играем дома» (коммуникативные игры)

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение – один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за его неумения, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Коммуникативные способности включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение организовать общение, знание норм и правил при общении.

Публикация «Рекомендации родителям „Играем дома“» размещена в разделах

Предлагаю подборку игр, которые взрослые смогут адаптировать к домашним условиям и сами будут активно в них участвовать. Естественные для ребенка условия помогут ему быть более раскрепощенным, а родители, лучше зная привычки своего ребёнка, смогут выбрать для занятий наиболее благоприятные моменты

«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:

– Где вы были? – дети отвечают:

– Мы не скажем!

Водящий спрашивает:

– А что делали?

– Мы не скажем, мы покажем!

Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить

«Расскажи стих руками» Ребенок старается бес слов, с помощью пантомимы, рассказать известное все стихотворение или сказку. Взрослый пытается понять, что он рассказывает. «Кто пришел»?

Цель игры: научить малыша выделять характерные черты в поведении людей и уметь изображать эти черты действиями; научить ребёнка определять людей по характерным признакам поведения.

Ход игры: при помощи считалки дети выбирают водящего. Педагог сообщает ребенку, кого он должен изобразить, и он выходит из помещения. Затем ребенок возвращается в комнату, стучит в дверь. Остальные дети спрашивают:

– Кто пришел?

Ребенок отвечает:

– Не скажу, а покажу.

Водящий начинает изображать кого-то, остальные дети должны угадать, кого именно он хочет изобразить.

«Что это такое?»

Цель игры: научить детей выделять характерные признаки предметов и изображать эти предметы; научить детей отгадывать изображаемые при помощи пантомимы предметы.

Ход игры: Ребёнок получает задание изобразить какой-либо предмет, команды-соперницы должны угадать, что именно было задумано. Изобразить обычный предмет не всегда бывает просто, поэтому взрослый предлагает такие предметы, в которых можно легко выделить отличительные признаки или предметы, находящиеся в определенной заданной ситуации, например, автобус с людьми, стиральную машину, пылесос, подъемный кран.

«Изобрази эмоции»

Цель игры: научить малыша, изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д.

«Смешилки»

Цель игры: помочь ребёнку научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей положительно воздействовать на настроение других людей.

Ход игры: при помощи считалки выбирается один ребенок-водящий. Если это девочка, она будет играть роль царевны Несмеяны, если мальчик – роль принца Грустина. Другие дети должны рассмешить этого ребенка. Водящий изо всех сил старается не рассмеяться и не улыбаться. Запрещено дотрагиваться до водящего руками. Если ребенок не смог рассмешить водящего, то в игру вступает другой ребенок, если водящий улыбнулся или рассмеялся, то рассмешивший становится новым водящим. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к ней. Педагог должен следить, чтобы в игре принимали участие все дети, чтобы застенчивые игроки не оставались в стороне, а их участие в игре не становилось формальным. Желательно, чтобы все игроки смогли побыть в роли царевны Несмеяны или принца Грустина.

В заключение хочется сказать: не ждите, что ваши дети будут такими, какими вы хотите их видеть. Такого никогда не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, какими они должны стать и внимательнее смотрите, какие они есть в реальности. Больше думайте о том, как им помочь, меньше о том, как их исправить. Не забывайте, что раздражение, обида и разочарование, которые всегда являются следствием неоправданных ожиданий, - самый неэффективный и опасный метод воздействия на человека в любом возрасте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома» Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют "духом языка". М. Горький.

«Играем в геометрию»«Играем в геометрию» «Играем в геометрию» с детьми дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна.

«Мы играем» (фотоотчет)«Мы играем» (фотоотчет) Сенсорное развитие ребенка – это очень важное направление в развитии его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов:.

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

«Мы играем в зоопарк» Образовательная деятельность «Мы играем в зоопарк». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет «Как мы играем»Фотоотчет «Как мы играем» Уважаемые посетители сайта! Совсем недавно я поделилась с вами процессом изготовления дидактической игры для ознакомления детей с цветом,.

Фотоотчет «Как мы играем»Фотоотчет «Как мы играем» Хочу представить вам " Как мы играем" Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка. Игры прекрасные помошники в развитии.

Консультация по развитию мелкой моторики рук «Играем нашими пальчиками дома» Консультация по развитию мелкой моторики рук “Играем нашими пальчиками дома” Развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие.

Мы играем в театр.Мы играем в театр. Привычку к выразительной речи можно воспитывать у ребенка только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом.

Консультация для родителей «Играем дома» Практикум для родителей «Играем дома». Подготовила: Тихонова Л. С., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка». 1 слайд. Практикум для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Играем дома»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД