Папки-передвижки

Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа)

Наташа Владимировна Романченко
Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Играя - развиваемся»

Проект

II младшая группа

Тип проекта : информационно-творческий

Длительность проекта : средней продолжительности (с1 по 20 февраля 2017)

По предметно-содержательной области: образовательная область: «Познавательное развитие».

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Играя — развиваемся“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Задача для педагога трудная, но очень интересная.

Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности. В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому в младшем дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. А воспитатель привлекает ребенка на этом этапе в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. И дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дети 3-4 лет хотят действовать всё более самостоятельно, поэтому часто не дослушивают задание до конца. Столкнувшись с трудностями, не придя в итоге к желаемому результату, они начинают проявлять отрицательные эмоции, бросают игру. Воспитатель должен уметь удерживать внимание детей, объясняя им игровые правила, порядок действия в игре, предлагая осуществить пробные ходы, показывая, как надо поступать.

С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Именно дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Поэтому, она является наиболее характерной формой обучения и закрепления знаний с детьми младшего дошкольного возраста. Значение дидактической игры заключается в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей через игровую деятельность. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Играя, а это характерно для детей младшего возраста, ребенок познаёт новое.

Игровые правила позволяют дисциплинировать детей, очертить круг их действий; помогают им научиться ладить друг с другом, так как невыполнение правил не одобряется самими играющими. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. И их необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Мы стараемся организовать работу по ФЭМП детей младшего дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Цель: Формирование элементарных математических представлений: у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени.

Формировать представления о количестве правильно отвечать на вопросы «Сколько?».

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте)

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра спектаклей.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

воспитывать эмоционально положительное отношение к изо деятельности (аппликация);

развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, умение классифицировать

воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.

воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в дидактические игры с простым содержанием.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

2. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей

Интеграция темы по образовательным областям Социально – коммуникативное развитие

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»

Создание семьями воспитанников дидактических игр и аппликации из геометрических фигур; геометрические фигуры из круп и бросового материала.

. Распространение опыта на сайте Маам. ру. в интернете. Познавательное развитие

Дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Незаконченная картина», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма». «Найди

предмет», «Веселые матрешки», «Длинное - короткое», «Подбери фигуру»,

«Три квадрата», «Малина для медвежат», «Украсим коврик», «Домики для медвежат».

Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Детский сад»

Конструирование «Теремок».

НОД «В гостях у геометрических фигур». Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме.

Чтение сказок «Волк и козлята», «Теремок». Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание готовой формы (трафареты).

Аппликации из геометрических фигур: «Ёлочка», «Гусеница», «Сова»; из полосок:

Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток Физическое развитие

3. Завершающий этап Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у геометрических фигур»

Выставка совместных работ детей и родителей.

Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Развивающая среда :

1. Настольные д/ и:

«Учись играя». «Формы». «Цвета». «Наведи порядок»

Лото малышам. «Форма». «Мозаика».

Развивающая игры : «Большой-маленький», «Высокий-низкий», «Широкий-узкий».

2. Демонстрационный материал

Математика для детей 3-4лет.

Кукольный театр на столе. «Теремок», «Репка», «Колобок».

3. Оборудование:

Магнитная доска.

Ноутбук.

Публикации по теме:

Математический проект в первой младшей группе «Развиваемся, играя» «Развиваемся играя» Продолжительность проекта: май – июль Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы,.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группаПроект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа Тип проекта:познавательно-игровой. Вид проекта:краткосрочный (2-3дня). Участники проекта:дети,воспитатели,родители, Цель:развитие навыков.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)Проект «Три медведя» (вторая младшая группа) Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема:«Три медведя». Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает.

Проект «Волшебница осень» Вторая младшая группа Название проекта:«Волшебница осень»[/h3]Тип проекта:групповой, познавательно – творческий, игровой. Участники проекта:дети второй младшей.

Развиваемся играя Комплекс артикуляционной гимнастики 1. «Улыбка» - улыбнуться, не обнажая сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. 2.

Развиваемся, играяРазвиваемся, играя Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно - певучий. В нём есть и усмешка, И мягкость и ласка. Написаны им.

Развиваемся — играя. Вторая группа раннего развитияРазвиваемся — играя. Вторая группа раннего развития Развиваемся - играя Воспитатель: Меньщикова Елена Григорьевна Сенсорное развитие детей раннего возраста В возрасте от двух до трёх лет умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2017 в 21:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Владимировна Романченко (УИ 399956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД