Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Игротека»

Анастасия Колтуненко
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Игротека»

Цель ОД: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Игротека»

Задачи:

• Создать условия для расширения представлений детей о свойствах и качествах предметов (разные на ощупь, разной формы);

• Создать условия для развития навыков планирования деятельности, работы с условными обозначениями;

• Активизировать словарь детей, закреплять использование в речи детей прилагательных, обозначающих свойства предметов (твердый, мягкий, шершавый, гладкий, легкий, тяжелый, пластмассовый, стеклянный)

• Развивать умение целенаправленно менять силу выдоха;

• Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Игротека“» размещена в разделах

• Формировать навыки взаимодействия – умение договариваться, соблюдать очередность.

Детская цель: поиграть в игры.

Материалы и оборудование:

Капсулы от «Киндер-сюрприза», наполненные ароматными продуктами (огурец, чеснок, лук); модули для игры в «секретики», материалы разной фактуры, веса, магнитная доска, карточки с условными обозначениями, пластмассовые тарелочки трех цветов, шарики пенопласта, трубочка, картинки с контурами.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Магнитная доска, карточки с играми.

- Ребята, а вы любите играть?

- В какие игры вы любите играть?

- И я люблю играть. У меня есть интересные игры, с которыми я хочу вас познакомить. Они спрятаны на карточках.

-Вот эта игра – (воспитатель показывает карточку с условным обозначение «ребенок с закрытыми глазами») называется «Секретики». Как вы думаете, что в ней нужно делать?

- А вот игра называется «Узнай по запаху» (воспитатель показывает вторую карточку, как вы думаете, что в ней нужно делать?

Воспитатель показывает третью карточку.

- Следующая игра называется «Танец горошин»

Как выдумаете, что в ней нужно делать? (воспитатель показывает третью карточку).

И последняя игра называется «Волшебные картинки» (воспитатель показывает карточку)

А в этой игре, что нужно делать, как вы думаете?

- Давайте решим, в какую игру мы будем играть сначала? Составим план (воспитатель обращается к детям с вопросом, какую игру они выберут)

- В какую игру будем играть потом? (Размещают карточки на доске в том порядке, в котором определили дети).

- Ребята, напомните мне, в какую игру мы запланировали играть сначала? Ответы детей.

Основная часть (практическая) Капсулы «Киндер-яйца», наполненные ароматными продуктами – огурец, чеснок, лук. Пластмассовые тарелочки трех цветов. Модуль для игры с коробочками разных цветов с различными предметами внутри. Стаканы с пенопластом, трубочки. Картинки с контурами, тарелочки с разными материалами

Далее игры идут в том порядке, который выбрали дети.

Игра «Узнай по запаху»

Воспитатель предлагает подойти к столу с необходимым оборудованием.

Условие игры такое – определить, чем пахнет каждая капсула и разложить их по тарелочкам.

Воспитатель обращается к детям с вопросами, предлагает определить запах капсул у других детей.

- Чем они пахнут? А у Лианы? А у Марка? Соня, чем пахнет твоя капсула? Какой запах нравится больше всех?

- Нам нужно разложить все капсулы по тарелочкам. Отдельно положим с запахом чеснока, лука и огурца. Сколько получилось в каждой тарелке?

Игра «Секретики»

- Для следующей игры нам нужен этот короб, в котором спрятаны секретики.

Каждый выбирает себе пару, и игроки выбирают себе цвет коробочки. Затем не подсматривая, не ощупь определяют, какой предмет там лежит (мягкий, твердый, тяжелый, шершавый, гладкий, легкий и тд)

- Какой цвет вы выбираете? Договоритесь между собой, кто из вас будет первый.

- Настя, у тебя что-то шершавое? Мягкое? Гладкое? Твердое?

- А у Тимофея?

–Если предмет мягкий (показывает капусту, предлагает детям назвать – что это). Твердый? (показывает морковь). Шершавый? (огурец). Гладкий? (показывает морковь) и т. д.

Предметы дети передают друг другу, что бы каждый мог обследовать и определить, какой предмет на ощупь

Игра «Танец горошин»

- А что у нас дальше по плану? Как игра называется? Предлагаю подойти к столу. Как вы думаете, для чего нам стаканы с шариками? А мы научим их танцевать, как в цирке.

- Давайте опустим в стакан с шариками трубочки.

Подуем в стакан через трубочку. Сначала слабо, потом с большей силой.

Почему шарики сначала движутся медленно, а потом быстрее?

- Следующая игра как называется?

Игра «Волшебные карточки»

- Давайте подойдем к следующему столу.

Для этой игры нам нужно выбрать картинку (дети выбирают картинки).

Перед вами стоят тарелочки с предметами из разных материалов (фасоль, камни, стеклянные камни, пуговицы). Нам с вами надо выложить контур картинки

- Что у вас получилось? У тебя Лиана? А у тебя Марк?

- Настя из какого материала ты выложила картинку? (камни) Какие они? (маленькие, тяжелые). А Соня? (пуговицы) Какие они? (пластмассовые, легкие, большие).

Завершение занятия. Мольберт, карточки с условными обозначениями игр. Дети и воспитатель в кругу. Мы выполнили весь план? В какие игры мы поиграли? (воспитатель показывает на карточки)

- Какая игра больше всего понравилась тебе Соня? А тебе Тимофей? Тебе Лиана? Что понравилось делать?

- Мне понравилось, как вы дружно играли, отгадывали, рассуждали.

Наше занятие завершено, если хотите, можете в группе самостоятельно поиграть в игры, которые понравились.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Игротека»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 17:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД