Лучший педагог года

Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего возраста

Ольга Коровина
Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего возраста

«Игротерапия как средство успешной адаптации

детей раннего возраста»

(об использовании игровой терапии в адаптационный период детей раннего возраста)

Публикация «Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Проблема адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. Только придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. Адаптационный период для ребёнка серьезное испытание, вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Так как адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке и поэтому для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Чтобы облегчить детям привыкание к новым условиям жизни, мы используем нетрадиционный метод в работе с детьми раннего возраста – игротерапию. Игротерапия –это процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры. Она позволяет заранее предупредить или справиться с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка. Цель игровой терапии в адаптационный период - это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым.

Игра для ребенка – самый естественный способ рассказать о себе, своих чувствах, переживаниях, это особый вид активности, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать новые и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения и навыки.

Ещё в далёком 1913 году Зигмунд Фрейд решил применить эту методику игротерапии для работы с детьми. Он руководствовался тем, что ребёнок через игру проявляет свою активность и тем самым выявляет пассивные источники переживаний. Далее, почти через 20 лет, его примеру последовала Мелани Кляйн, которая предпочла в данном виде терапии занять роль наблюдателя. В своей работе она практиковала донесение до сознания малышей их собственного поведения и состояния через игру. Вразрез с ней в 1946 году пошла Анна Фрейд, которая использовала куклы, интерпретирующие окружающих людей ребенка, и через них решала конфликтные ситуации, поведенческие проблемы и жизненные отношения. Игровая терапия начала набирать обороты в сороковых годах, появились различные методики, разновидности и направленности. И с тех пор игровая терапия только совершенствуется, поскольку имеет положительную практику.

Игровая педагогическая технология, используемая нами в период адаптации, имеет два направления:

Игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.

Задачами первого направления являются:

- формирование положительного эмоционального настроя;

- снижение эмоционального напряжения и тревоги.

Игры по освоению социального пространства ДОУ.

Основной задачей второго направления игровой педагогической технологии в период адаптации является обеспечение ребёнку условий для накопления уникального опыта первичной социализации.

Для скорейшей адаптации детей раннего возраста к детскому саду мы составили картотеку игр, с помощью которых помогали детям пройти этот сложный путь с наименьшими стрессовыми ситуациями.

Театрализованные игры снимают эмоциональное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, а также внимание, речь, воображение.

Игрушка забава позволяет:

• воспитывать чувство юмора у ребенка

• отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться

• учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми

Песочная игротерапия, используемая нами в работе с детьми, работает в нескольких направлениях и устраняет многие проблемы. Такое времяпрепровождение кажется незатейливым, но в этой простоте и кроется эффект. У детей снимается раздражительность, плаксивость, агрессивность. Развивается фантазия. Выстраиваются социальные связи. Улучшается координация. Стимулируется мелкая моторика. Поднимается настроение.

Игры с конструктором.

Игры с конструктором очень нравятся детям, увлекают их, развивают творческие и умственные способности, самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику

Игры с водой

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные органы чувств и предоставляет практически неограниченные возможности для детского экспериментирования. Игры с водой способствуют эмоциональному расслаблению, релаксации.

Игры с бумагой.

При использовании в своей работе игр с бумагой мы открываем для малышей много новых возможностей. Например, делаем из листов тонкой бумаги комочки и бросаем их, как снежки. Или заворачиваем в бумагу разные игрушки и разворачиваем их обратно. Старую ненужную бумагу можно рвем на мелкие кусочки и насыпаем их в мисочки и кастрюльки.

Подвижные игры

В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку смелость уверенность в себе в собственных силах. Игры помогают преодолеть робость, застенчивость страх. Подвижные игры создают дополнительные возможности общения с детей со сверстниками и взрослыми.

Игры с красками ". Экспериментирование с красками (акварельными или гуашью) также создаёт хорошие условия для развития познавательной активности малышей. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и их оттенки, дети открывают новые свойства цвета и новые возможности в экспериментировании с цветом.

Игры с мыльными пузырями

Одной из традиционных и любимых забав для наших малышей являются игры с мыльными пузырями: они догоняют и ловят их, и убеждаются, что при любом прикосновении пузыри лопаются.

Игры с пирамидками- это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов — их форму, величину, твёрдость, местоположение и прочее. А что бы справится с этим заданием порой, не для всех легким, надо сосредоточиться, только на этой игре, что позволяет ребенка отвлечься, заинтересоваться.

Таким образом, игра-это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся умения и навыки.

Используя игротерапию в нашей работе, можно добиться следующих результатов:

-обеспечить эмоциональную разрядку;

-снять нервное напряжение;

-уменьшить страх наказания, замкнутого пространства;

-улучшить гибкость в поведении;

-освоить групповые правила поведения;

-наладить контакт между детьми, между взрослыми и детьми

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 15:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД