Папки-передвижки

Игровая технология как средство профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста

Анна Захарова
Игровая технология как средство профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

мастер-класса для педагогов ДОУ

«Игровая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки

у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах проведения игровой гимнастики с дошкольниками.

Публикация «Игровая технология как средство профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить педагогов с упражнениями игровой гимнастики как средством профилактики нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста.

2. Научить выполнять игровые упражнения для формирования правильной осанки.

3. Развивать интерес педагогов к теме: «Формирование правильной осанки у дошкольников».

Материал: изображение сказочных героев: Буратино, Мальвины, Чиполино.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы попробуем с Вами доказать равенство: игра = здоровая осанка.

Давайте вспомним, что означает термин «Осанка». Пожалуйста, ваши варианты.

Да, осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения.

Как вы думаете, под действием каких факторов может меняться осанка у детей?

Верно, неправильно подобранной мебели, неправильного положения при длительном просмотре телепередач и компьютерных игр, частые заболевания…

Эти факторы способствуют ослаблению мышечного корсета, поддерживающий позвоночник. Какие виды нарушений осанки можно увидеть у детей дошкольного возраста? Наиболее частые нарушения это ассиметричная осанка.

Какие же упражнения для формирования правильной осанки лучше использовать в работе с дошкольниками : игрового характера или традиционные? Как вы считаете? Почему?

Конечно, вы правы.

Игра – это естественный спутник жизни ребенка. Творчество и фантазия игровых упражнений усиливает мозговые импульсы, которые улучшают работу всего организма. Как показали исследования, двигательная активность, развитие речевой функции теснейшим образом связаны с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребенка. Важнейший результат игровых упражнений – это радость и эмоциональный подъем.

Итак, тема моего мастер-класса: «Игровая гимнастика – средство профилактики нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня я предлагаю вашему вниманию комплекс игровой гимнастики для профилактики нарушений осанки для детей старшего дошкольного возраста.

Вы все помните героев сказок Буратино, Чиполино и Мальвину? Вот они на рисунках!

Они решили заниматься гимнастикой, чтобы стать сильными и ловкими. Давайте вместе с ними заниматься.

1. Встаньте прямо, голову не опускать, плечи немного опустить и отвести назад. Будем делать глубокий вдох и длинный выдох, как дуем на одуванчик. Делаем глубокий вдох носом и выдох. Приготовились. Начали. (5-6 раз)

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик.

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее…

Закончили. При выполнении этого упражнения, какие группы мышц были задействованы? А что еще вы заметили? Верно, мы приняли положение правильной осанки.

2. Посмотрите, как Буратино и Чипполино пилят дрова. Встаньте парами, лицом друг к другу. Ноги слегка расставить, руки на уровне груди, ладони в паре соединили. Будем сгибать и выпрямлять руки, изображая как пилят дрова и произносить звук [ж]. Приготовились.

Начали. 1-2, 3-4. (6-8 раз)

Закончили. В этом упражнении мы задействовали мышцы пояса верхних конечностей и туловища.

3. А теперь наколем дров, как Буратино. Ноги на ширине плеч, руки опущены, соединить ладони в «замок». Будем поднимать руки вверх и с наклоном опускать их вниз и произносить «уххх…». Приготовились. Начали. (8 раз)

Раз - дрова, два – дрова.

Раскололся ствол едва!

Бух – дрова, бах – дрова,

Вот уже полена два.

Закончили. Какие мышцы работали в этом упражнении? Верно, Мышцы пояса верхних конечностей, туловища и мышцы нижних конечностей.

4. Посмотрите, Мальвина принесла насос для велосипеда. Давайте накачаем колеса. Поставьте ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, ладони прижмите к ногам. Будем делать наклоны вправо – влево и произносить звук [с]. Приготовились. Начали. (8 раз)

Это очень просто – покачай насос ты.

Направо, налево, руками скользя,

Вперед и назад наклоняться нельзя.

Это очень просто - покачай насос ты.

Закончили. Это упражнение формирует умение держать туловище ровно в одной плоскости.

5. А сейчас поедем на велосипеде. Легли на спину, ноги вместе. Руки под голову, локти лежат на полу. Будем сгибать и разгибать ноги, давить на педали. Приготовились, начали.

Едем на велосипеде,

Ветер дует нам в лицо,

Обогнать нас не сумеет

Даже наш задира кот.

Часто дети, выполняя это упражнение, локти поднимают от пола, тем самым не фиксируют положение спины. Надо напомнить, что локти лежат на полу, чтобы спина была ровной.

6. Приехали. Увидели ежика. Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Будем прижимать согнутые ноги к груди и обхватывать их руками, потом выпрямлять ноги и потягиваться. Приготовились. Начали. (4-5 раз)

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог –

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Закончили. Встали. В этом упражнении чередуется мышечное напряжение и расслабление, а художественное слово создает эмоциональный заряд.

7. А теперь покажем дом медведя и зайца. Будем поднимать руки вверх, вставая на носки, и приседать, вытягивая руки вперед. Приготовились. Начали. (6-7 раз)

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Закончили.

В этом упражнении задействованы все мышцы. Встаем на носки, вытягиваемся вверх, затем держим ровно спину, приседая. Иногда дети теряют равновесие при выполнении этого упражнения, поэтому уточняем, что ноги слегка расставлены.

8. А теперь поможем Мальвине подмести дорожки. Взяли «метлу». Будем мести перед собой вправо и влево. Приготовились. Начали. (6-7 раз)

Закончили. Это упражнение очень нравится детям, и они стараются спину держать ровно.

А сейчас поиграем в игру «Бабочка, журавль, лягушка». Вы ходите по залу, по сигналу «Бабочка», остановиться, поднять руки в стороны и помахать как крыльями. А если скажу «Журавль», остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Если скажу «Лягушка», надо присесть на корточки, руки перед собой, ладони на пол, сказать «Ква-ква». Посмотрите, как это делает Мальвина и Буратино. (показ рисунков). Идем по залу. «Бабочка», продолжаем ходьбу. «Журавль», продолжаем идти. «Лягушка», пошли гулять. Молодцы. (Повторить 2-3 раза).

В этой игре чередуются статические упражнения и ходьба. Статические упражнения развивают мышечную память и формируют умение детей правильно держать спину в повседневной жизни.

Таким образом, игровая гимнастика способствует развитию здоровой осанки. Благодаря повторению упражнений на разные виды мышц, у детей наблюдается укрепление мышечного корсета, развивается умение принимать правильную осанку.

Наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание.

Использованная литература:

1. Азбука ортопедии. Методические рекомендации. – Сост. В. М. Чудилов. - Барнаул,1997.

2. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М. : Новая школа, 1994.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология как средство профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 06:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая технология как средство профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарова (УИ 1289843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД