Наталия Долгова
Игры на кухне с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто родители уделяют мало времени своим детям в течение дня, а особенно вечером, придя домой с работы. Обычно большую часть вечера мамы проводят на кухне, папы смотрят телевизор, у других членов семьи свои заботы. Играя с ребенком, даже находясь на кухне, можно помочь ему развиваться, учиться новым играм, быть более самостоятельным и творческим.
Игры :
Публикация «Игры на кухне с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
«Непроливайка» -материал:стаканчики,вода. Задача:Развивать координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать желание быть аккуратным. Ход игры :попросите малыша помочь Вам перелить водичку из одного стаканчика в другой не проливая, повторяя несколько раз.
«Веселая фасоль» -материал:фасоль белого и красного цвета. Можно взять горох и фасоль,тарелочки. Задача:Развивать усидчивость и желание помогать взрослому. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры : Смешать в емкости два вида фасоли. Попросите малыша помочь Вам разобрать фасоль по цветам в разные тарелочки.
«Сюрприз» материл:глубокая емкость,крупа,крупные пуговички. Задача:Развивать моторику рук, координацию движений. Развитие внимания, усидчивости. Ход игры : Предварительно спрячьте в крупу несколько больших пуговиц и предложите ребенку найти сюрпризы.
«Волшебный экран» - материал: поднос, мелкая крупа, либо сахарный песок. Задача: Развивать воображение. Закреплять знания об основных 4 геометрических формах. Ход игры : Высыпьте на поднос мелкую крупу (манку или др.). Порисуйте вместе с ребенком пальчиком забавные лица, геометрические формы, цветы и многое другое.
«Какой предмет по размеру?» - материал:любая посуда различная по размеру. Задача:Развивать воображение. Закреплять понятия «большой», «маленький»,«самый большой», «самый маленький», "средний" с сравнении с другими предметами на кухне. Задача: Предложите ребенку взять два или три предмета и сравнить их между собой, закрепляя словами «большой» и «маленький». Затем возьмите два-три других предмета на кухне и тоже их сравните.
«Какая форма спряталась» -материал: любые предметы на кухне, даже овощи и фрукты. Задача: Развивать внимание. Закреплять основные цвета и формы в предметах быта. Ход игры : Поиграйте с ребенком в игру, задавая вопросы: «Какая по форме плита?», «Какая крышка от кастрюли по форме?», «Какая морковка по форме, а какая она по цвету?»
«Овощ или фрукт» - материал:овощи и фрукты любые, какие имеются на кухне и в холодильнике. Задача: Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Ход игры :Сложите в одну корзину овощи и фрукты и разберите их по разным тарелкам, называя каждый предмет и к какой классификации он относится. Либо сложите в мешочек или пакет непрозрачный- "Волшебный мешочек". Предложите ребенку на ощупь, не подглядывая,определить что за овощ или фрукт он достал.
«Какой предмет по звуку» - материл:Карандаш, ложки. Задача: Закреплять навыки внимательно слушать, развивать слух, воображение
Ход игры : Объясните детям, что все предметы издают звук. Попробуйте постучать по разным предметам, посуде и послушайте какие звуки издает посуда с чем-либо и как пустая, и т. д.
«Разноцветная игра» - материал: все что есть на кухне. Развивать внимательность, интерес к новому. Развивать самостоятельную поисковую деятельность. Ход игры : Рассмотрите внимательно кухню. Каких цветов только нет, если смотреть внимательно. Поищите их на кухне и обязательно называйте, что это и какого цвета, например: «Посмотри –занавески у нас желтого цвета» и т. д. или «Покажи мне, пожалуйста, что у нас на кухне есть желтого цвета?»
«Помощник» - материал: терка обычная, фрукты и овощи. Задача: Развивать координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Ход игры : Покажите для примера как можно потереть сырую морковку, ребенку дайте потереть вареную морковку или любой фрукт. Это интересное занятие дети с удовольствием выполняют, а потом и поглощают сами.
«Экскаватор» -материал:большая ложка, мисочки, сахарный песок или крупа любого сорта или мука. Задача: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность. Задача: Насыпьте в одну мисочку крупу или песок, дайте ребенку ложку и попросите ложкой перенести крупу в другую мисочку. Не ставьте очень далеко мисочки друг от друга, чтобы ребенку было легче переносить крупу в ложке, в дальнейшем, когда ребенку это будет легко – отодвиньте друг от друга подальше мисочки на столе.
Не бойтесь играть на кухне с детьми, когда вы заняты. Пусть просыпают и проливают – вы тоже это делали в детстве. После игры пусть Вам ребенок поможет подмести, протереть стол. Этим вы развиваете самостоятельность, навыки самообслуживания, воспитываете аккуратность и желание помогать взрослым.
Придумывайте новые игры – не забывайте, что совмещаете полезное с приятным – вы занимаетесь обычным приготовлением пищи, а ребенок рядом, под присмотром мамы играет и развивается.
Проводите больше времени со своими детьми – им этого не хватает!