Папки-передвижки

Игры на кухне с детьми младшего дошкольного возраста

Наталия Долгова
Игры на кухне с детьми младшего дошкольного возраста

Очень часто родители уделяют мало времени своим детям в течение дня, а особенно вечером, придя домой с работы. Обычно большую часть вечера мамы проводят на кухне, папы смотрят телевизор, у других членов семьи свои заботы. Играя с ребенком, даже находясь на кухне, можно помочь ему развиваться, учиться новым играм, быть более самостоятельным и творческим.

Игры :

Публикация «Игры на кухне с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Непроливайка» -материал:стаканчики,вода. Задача:Развивать координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать желание быть аккуратным. Ход игры :попросите малыша помочь Вам перелить водичку из одного стаканчика в другой не проливая, повторяя несколько раз.

«Веселая фасоль» -материал:фасоль белого и красного цвета. Можно взять горох и фасоль,тарелочки. Задача:Развивать усидчивость и желание помогать взрослому. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры : Смешать в емкости два вида фасоли. Попросите малыша помочь Вам разобрать фасоль по цветам в разные тарелочки.

«Сюрприз» материл:глубокая емкость,крупа,крупные пуговички. Задача:Развивать моторику рук, координацию движений. Развитие внимания, усидчивости. Ход игры : Предварительно спрячьте в крупу несколько больших пуговиц и предложите ребенку найти сюрпризы.

«Волшебный экран» - материал: поднос, мелкая крупа, либо сахарный песок. Задача: Развивать воображение. Закреплять знания об основных 4 геометрических формах. Ход игры : Высыпьте на поднос мелкую крупу (манку или др.). Порисуйте вместе с ребенком пальчиком забавные лица, геометрические формы, цветы и многое другое.

«Какой предмет по размеру?» - материал:любая посуда различная по размеру. Задача:Развивать воображение. Закреплять понятия «большой», «маленький»,«самый большой», «самый маленький», "средний" с сравнении с другими предметами на кухне. Задача: Предложите ребенку взять два или три предмета и сравнить их между собой, закрепляя словами «большой» и «маленький». Затем возьмите два-три других предмета на кухне и тоже их сравните.

«Какая форма спряталась» -материал: любые предметы на кухне, даже овощи и фрукты. Задача: Развивать внимание. Закреплять основные цвета и формы в предметах быта. Ход игры : Поиграйте с ребенком в игру, задавая вопросы: «Какая по форме плита?», «Какая крышка от кастрюли по форме?», «Какая морковка по форме, а какая она по цвету?»

«Овощ или фрукт» - материал:овощи и фрукты любые, какие имеются на кухне и в холодильнике. Задача: Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Ход игры :Сложите в одну корзину овощи и фрукты и разберите их по разным тарелкам, называя каждый предмет и к какой классификации он относится. Либо сложите в мешочек или пакет непрозрачный- "Волшебный мешочек". Предложите ребенку на ощупь, не подглядывая,определить что за овощ или фрукт он достал.

«Какой предмет по звуку» - материл:Карандаш, ложки. Задача: Закреплять навыки внимательно слушать, развивать слух, воображение

Ход игры : Объясните детям, что все предметы издают звук. Попробуйте постучать по разным предметам, посуде и послушайте какие звуки издает посуда с чем-либо и как пустая, и т. д.

«Разноцветная игра» - материал: все что есть на кухне. Развивать внимательность, интерес к новому. Развивать самостоятельную поисковую деятельность. Ход игры : Рассмотрите внимательно кухню. Каких цветов только нет, если смотреть внимательно. Поищите их на кухне и обязательно называйте, что это и какого цвета, например: «Посмотри –занавески у нас желтого цвета» и т. д. или «Покажи мне, пожалуйста, что у нас на кухне есть желтого цвета

«Помощник» - материал: терка обычная, фрукты и овощи. Задача: Развивать координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Ход игры : Покажите для примера как можно потереть сырую морковку, ребенку дайте потереть вареную морковку или любой фрукт. Это интересное занятие дети с удовольствием выполняют, а потом и поглощают сами.

«Экскаватор» -материал:большая ложка, мисочки, сахарный песок или крупа любого сорта или мука. Задача: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность. Задача: Насыпьте в одну мисочку крупу или песок, дайте ребенку ложку и попросите ложкой перенести крупу в другую мисочку. Не ставьте очень далеко мисочки друг от друга, чтобы ребенку было легче переносить крупу в ложке, в дальнейшем, когда ребенку это будет легко – отодвиньте друг от друга подальше мисочки на столе.

Не бойтесь играть на кухне с детьми, когда вы заняты. Пусть просыпают и проливают – вы тоже это делали в детстве. После игры пусть Вам ребенок поможет подмести, протереть стол. Этим вы развиваете самостоятельность, навыки самообслуживания, воспитываете аккуратность и желание помогать взрослым.

Придумывайте новые игры – не забывайте, что совмещаете полезное с приятным – вы занимаетесь обычным приготовлением пищи, а ребенок рядом, под присмотром мамы играет и развивается.

Проводите больше времени со своими детьми – им этого не хватает!

Публикации по теме:

Простые советы родителям Все родители любят своих детей, но в современном ритме жизни часто забывают о том, что ребенком нужно заниматься. Семьи бывают полные и.

Тематический вечер развлечений, посвященный Дню МатериТематический вечер развлечений, посвященный Дню Матери Сейчас мало времени родители уделяют своим детям, много забот, много хлопот, все заняты повседневными делами. Своим вечером развлечений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на кухне с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД