Папки-передвижки

«Их именами улицы назвали». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Смирнова
«Их именами улицы назвали». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Их именами улицы назвали…»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с историей возникновения в городе Кореновске улиц Венеры Павленко и Клары Навальневой.

Автор: Смирнова Валентина Ивановна, воспитатель.

Цель: знакомство детей с подвигом земляков-кореновцев, в честь которых названы улицы родного города.

Задачи:

Образовательные

Публикация «„Их именами улицы назвали“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-познакомить детей с историческими событиями освобождения города Кореновска, историей возникновения названий улиц Венеры Павленко и Клары Навальневой.

Развивающие

-Содействовать расширению кругозора детей, стремлению узнать больше о ВОВ об участии наших земляков в освобождении города через изучение исторических событий.

-формировать у детей познавательную активность, желания делиться полученными знаниями.

Воспитательные

-воспитывать интерес к истории родного города, прививать чувство любви и уважения, патриотизма, гордости за своих земляков, отдавших жизнь за Родину.

Обогащение словаря: улица Венеры Павленко, переулок Клары Навальневой, оккупанты,Аллея Славы, обелиск.

Наглядный материал: фотографии юных патриоток, плакат «Родина-мать зовет!», фотография мемориального комплекса на братской могиле. Вечный огонь.

Предварительная работа: беседа на тему «Кто такой герой?», заучивание с детьми стихов к занятию, посещение Кореновского историко - краеведческого музея.

Ход.

Воспитатель читает стихотворение:-

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Воспитатель:- Ребята скажите, о чем это стихотворение? (ответ детей)

Воспитатель:- Правильно о Родине. А что такое Родина? Как называется наша малая Родина? (ответ детей)

Воспитатель:- Родина – это родной город, дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Знакомясь с улицами, невольно задумываешься над тем, почему так названа та или иная улица, чьё имя носит она? Вопросы эти одинаково волнуют и жителей и гостей, и взрослых и детей.

Назовите свою улицу, где вы живете (дети называют свои улицы).

-Воспитатель:- Вот какие разные бывают названия улиц. А откуда происходят названия улиц? (высказывания детей)

Воспитатель:- Улицы города называют в честь великих людей: писателей, художников, ученых, космонавтов. А ещё называют в честь героев защитников нашей Родины, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Скажите, кто такие герои? (высказывания детей)

Воспитатель:- Правильно, это те люди, которые защищают нас, кто охраняют наши рубежи, кто жизнь отдал за мир на нашей земле. В честь героев названы улицы и в нашем городе. Может кто то - из вас, ребята, знает эти улицы?

Включить запись «Священная война» ( Композитор: Александров А. В. Автор слов: Лебедев-Кумач В.)

Воспитатель:- Какая тревожная музыка. Она была написана в первые дни войны и всегда вдохновляла людей на подвиги. Послушайте стихотворение, которое вам прочитает Саша Б.

Ребенок:-Была когда-то страшная война…

Давным-давно закончилась она,

Но до сих пор у нас в любой семье

Хранится память о былой войне.

Воспитатель:-Страшное слово «война» ворвалось в жизнь советских людей 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Война началась внезапно, июньским утром, когда еще мирные люди "досматривали" свои сны. На фронт из Кореновска ушло много добровольцев. Весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. Немецко–фашистские захватчики появились в ст. Кореновской 6 августа 1942 г.

Свой вклад в Победу над фашистами внесли даже старики и дети. Молодое поколение особенно перенесло все тяжести войны. В истории остались и имена наших землячек. Это подруги: Венера Павленко и Клара Навальнева.

Об их подвиге мы сегодня узнаем. Но сначала отдохнем, разомнемся.

«Разминка»

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, раз, два, три, четыре, пять!

(вращения в плечевых суставах вперед, назад)

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку будем делать при любой погоде.

(руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами, плавно двигая руками

(правая рука вверх, другая вниз, смена положения рук).

А теперь давайте вместе, пошагаем все на месте (ходьба на месте).

Воспитатель:- Мне бы хотелось, чтобы вы узнали о некоторых событиях этой страшной войны, и о наших землячках, которые внесли свой вклад в победу.

Сегодня я вам расскажу о подвиге двух девочек-подружек.

Рассказ воспитателя:

Венера Павленко и Клара Навальнева – пятнадцатилетние девочки (показ фотографий, станицы Кореновской, во время Великой Отечественной войны спасли двух лётчиков.

В августе 1942 года станица Кореновская была занята немцами, фашистами.

Однажды ночью – это было в конце сентября 1942 года – фашистские захватчики сбили советский самолёт. Раненым лётчикам удалось скрыться в зарослях камыша. Их обнаружили подружки Венера Павленко и Клара Навальнева. Девочки, несмотря на смертельную опасность, более двух недель заботливо ухаживали за ранеными – носили им хлеб и другие продукты, медикаменты, делали им перевязки.

Немецкие оккупанты вскоре заподозрили Клару и Венеру. Гитлеровцы вначале арестовали Венеру Павленко. Клара Навольнева, проходя по улице, увидела через окно свою подругу, которую избивали жандармы. Напрягая последние усилия, Венера дала знать подруге о грозящей опасности, которая нависла над лётчиками. Предупреждённая подругой, Клара пробралась к лётчикам, которые находились на одном из островков речки Бейсужок. Юная патриотка предупредила их об опасности, и помогла им скрыться на конях, которых поймала на лугу.

28 сентября 1942 года Венера Павленко и Клара Навальнева были расстреляны.

6 февраля 1943 года город Кореновск был освобожден от немецко - фашистких захватчиков.

После освобождения города, в апреле, спасенные летчики приезжали к Венере и Кларе, но узнали страшную весть о гибели тех, кто сохранил им жизнь.

За спасение советских лётчиков в период оккупации ст. Кореновской (так назывался в те времена наш город) Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1968г. Юные героини Венера Павленко и Клара Навальнева посмертно награждены медалями «За отвагу».

Чтобы в нашем городе всегда помнили и знали героев, отдавших жизнь за мир и свободу, именами этих девочек названы улицы. А с 13 сентября 2012 года имя Клары Навальневой носит имя и средняя школа №17, в которой она когда-то училась. На улице Венеры Павленко находится Аллея Славы,мемориальный комплекс братской могилы, где проводятся торжества, посвященные Дню Победы, а 6 февраля здесь проходят мероприятия к дню освобождения нашего города Кореновска от фашистских захватчиков. Кореновцы бережно хранят память о земляках-станичниках, сложивших головы в борьбе за счастье Родины. Круглые сутки у обелиска горит огонь вечной славы.

Ребенок:- За страну родные люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Мы должны твердо знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не жалея своей жизни Мы с вами должны гордиться

тем, что эти люди жили в нашем городе. Теперь вы знаете, именами каких

людей названы улицы, по которым мы с ва

ми ходим каждый день.

Ребенок:-За страну родные люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Но в будущий век смело смотрит страна,

Цветет дорогая Отчизна.

Мы улицам новым даем имена

Из нашей сегодняшней жизни.

Рефлексия.

Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о бесстрашных девушках?

Как вы думаете, какими Венера и Клара были в детстве?

Что героического было в поступке девочек?

Как вы думаете какими чертами характера обладали юные герои?

Почему люди называют улицы именами героев?

Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня?

Публикации по теме:

«Герои войны никогда не забудутся — их именами названы улицы!» Фоторепортаж с праздничного мероприятия«Герои войны никогда не забудутся — их именами названы улицы!» Фоторепортаж с праздничного мероприятия В нашем детском саду «Солнышко» есть добрая традиция творчески относиться к патриотическому воспитанию дошкольников. Нам, воспитателям,.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о проведении ритмических игр с именами для детей старшего возрастаФотоотчет о проведении ритмических игр с именами для детей старшего возраста В своей практике я часто использую ритмические игры с именами. Свое собственное имя, произнесённое перед группой и повторенное хором, производит.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Их именами улицы назвали». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2020 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД