Лучший педагог года

Информационно-образовательные технологии в ДОУ

Арутюнян Анелия Рудольфовна
Информационно-образовательные технологии в ДОУ

Доклад на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ на тему: «Информационно-образовательные технологии в ДОУ»

1 слайд

Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Актуальность

Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние 5 лет в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования.

2 слайд

Публикация «Информационно-образовательные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

3 слайд

Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ

• Сделать образование современным;

• Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;

• Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

• Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

• Экономить время как педагога, так и ребенка;

• Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде :

текста, графического изображения, звука, речи, видео.

4 слайд

Средства ИКТ включает в себя:

• Компьютер

• Ноутбук

• Музыкальный центр

• Мультимедийный проектор

• Телевизор

• Видеоплеер

• Фотоаппарат

• Принтер

• Сканер

• Мобильный телефон

• Видеокамера

• Интерактивная доска

5 слайд

Функции средств ИКТ

• Источник информации

• Средство подготовки различных материалов

• Хранение материалов

6 слайд

В своей работе воспитатели могут использовать ИКТ по четырем направлениям:

• Ведение документации

• Создание и хранение учебно-методического комплекса

• Организация воспитательно-образовательного процесса

• Взаимодействие с родителями

7 слайд

- Ведение документации

• Оформлять групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития, планирование, составляю отчеты). Компьютер позволяет не писать отчеты и анализ деятельности каждый раз. Достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Оформлять стенды группы.

8 слайд

- Использование ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса

• Ежемесячно на сайте ДОУ и на педагогических сайтах «Дошколенок. ру», «Маам. ру» могут размещать методические разработки: конспекты, мастер классы, проекты; а также делиться опытом работы с коллегами; вести свой блог.

• Воспитатели и воспитанники участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах.

• Через педагогические сайты педагоги имеют возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования.

• Создают презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

- Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми:

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Для своей работы воспитатели могут:

• Подбирать иллюстративный и познавательный материал к занятиям.

• Знакомится со сценариями праздников и других мероприятий.

• Создавать презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры, КВН, викторины, кроссворды).

В образовательной деятельности использовать проектор, в определенной части занятия.

- использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями.

• Сотрудничать с семьями воспитанников. Давать рекомендации в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр (Сколько ребенку можно по времени находиться за компьютером. Как оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов – это и использование пароля, и использование программы Касперский Кидс, которая блокирует нежелательные сайты и др.).

• Создавать странички группы на сайте ДОУ, постоянно ее обновлять.

• Создавать и размещать на сайте ДОУ консультации для родителей, вести свой блог.

• Демонстрировать родителям презентации организации работы с детьми.

• Организовывать итоговые выставки, фотовыставки с использованием слайд-шоу детских работ.

• Родительские собрания проводить с демонстрацией презентаций.

10 слайд Таким образом, использование компьютерных технологий помогает :

• Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• Делать ОД более наглядной и интересной;

• Формировать информационную культуру у детей;

• Активизировать познавательный интерес;

• Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;

• Формировать интерес к работе у воспитателя;

• Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

11-12 слайд Плюсы использования ИКТ в ДОУ

Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала

• Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.

• ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете. Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.

13 слайд Минусы использования ИКТ в ДОУ

Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

• Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;

• Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой;

• Педагог не обладает достаточной квалификацией для работы с компьютером.

14 слайд С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПиН 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ:

• По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.

• Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

• В конце занятия проводить гимнастику для глаз.

• Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.

• Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

15 слайд

Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:

1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.

2. Психологически облегчает процесс усвоения.

3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.

4. Формирует навык исследовательской деятельности.

5. Расширяет общий кругозор.

6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.

7. Освобождает от рутинной ручной работы.

8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.

16 слайд Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

13240_vetdc.pptx | 6749,16 Кб
 
Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Информационно-игровой лэпбук «Семья»Информационно-игровой лэпбук «Семья» Цель:Повысить интерес родителей и детей к семейным ценностям и традициям. Задачи:Формировать правильное представление о семье роли матери.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-творческий проек «Книжный дом»Информационно-творческий проек «Книжный дом» Шагая в ногу со временем и используя современные технологии, мы взрослые начали забывать самые простые правила:привить в ребенке интерес.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-образовательные технологии в ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД