Папки-передвижки

Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ

Анна Бражник
Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

в МДОУ «Детский сад «26 «Флажок» г. Красный Кут» (слайд)

"Воспитывает всё : люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги. "

Макаренко А. С.

(слайд)

Добрый день, уважаемые гости!

Тема нашего семинара «Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

Публикация «Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ» размещена в разделах

Сейчас я буду говорить утверждение, а вы решите согласны ли с данным утверждением.

1. Самый богатый ресурс для обучения родителей - опыт,.

2. Для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая.

3. Желание родителей учится, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов.

4. Родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе.

Вы согласны со мной?

Итак, какой же вывод можно сделать?

Действительно, больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт. (слайд)

Взаимодействие с родителями эффективно только в том случае когда:

- оно отвечает текущим нуждам родителей и глубоко мотивированно;

- связано с их прошлым и настоящим опытом;

- участники активно вовлечены в процесс обучения и сами управляют им;

- создана атмосфера взаимного уважения, положительный эмоциональный фон.

Очень хорошо, что мы понимаем главное – тактику взаимодействия с семьей.

А теперь давайте разберемся в том, какие формы работы с родителями существуют и как выбрать наиболее эффективную для решения той или иной задачи.

В современном обществе идет становление новой системы дошкольного образования, которая ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль. Родители должны участвовать в реализации общеобразовательных программ, создавать в семье условия благоприятные для развития ребенка, взаимодействовать с педагогическими работниками. Т. е. родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

(Инновационные) или Нетрадиционные формы работы можно разделить на 4 группы:

информационно-аналитические,

наглядно-информационные,

досуговые

и познавательные. (слайд)

А сейчас я представлю вашему вниманию, некоторые формы из данных групп, применяемые в нашем ДОУ

1. Информационно-аналитические формы работы.

Цель: Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития. К ним относятся-

Родительское интервью.

При помощи интервью мы узнаём состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности и ошибки. Отвечая на вопросы педагога, родители начинают задумываться о проблемах воспитания. Например, “по каким вопросам в обучении ребёнка они хотели бы получить рекомендацию”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а воспитатели эти вопросы берут на вооружение при планировании работы с родителями. (слайд)

Анкетирование (слайд)

Опрос

• Патронаж семей воспитанников воспитателями

Нам дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности.

2. Наглядно-информационные формы работы. (слайд)

Цель: Знакомство с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей.

• Это- Информационный родительский уголок

Здесь мы знакомим родителей с простыми, но очень интересными играми для детей, способствующих развитию речи, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: "На кухне", "По дороге в детский сад", "В свободную минутку".

• Организация выставок.

(СЛАЙД)

Представляются только те экспонаты, которые дети сделали дома вместе с родителями).

Родительские дни.

• В саду два года назад было принято решение об организации родительского дня.

• Каждый четверг могут родители посещать занятия, смотреть, как дети занимаются. Вначале родители были пассивными наблюдателями. (слайд)

А позже стали проводить мастер- классы. Принимать участие в представлениях, КВНах, консультациях, тренингах. (слайд)

После таких занятий активность родителей во взаимодействии с педагогами групп повысилась. (слайд)

В мае этого года был создан Совет отцов (слайд)

• Мини-библиотека, которая имеется в МДОУ,

является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Библиотека игр и упражнений предназначена для Родителей, которые могут воспользоваться подбором практического материала, включающим в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти.

• Как и в каждом образовательном учреждении на нашем сайте есть Интернет-страничка для родителей. (слайд)

Безусловно, участие ИКТ в работе воспитателя с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом.

На сайте учреждения, размещается информация о проведенных мероприятиях, консультации, а так же фото и видео материалы

.

3. Досуговые формы работы в ДОУ (слайд)

Целью является: Установление эмоционально теплых отношений между родителями и детьми, между родителями и специалистами, атмосферы доверия и сотрудничества.

• Праздники, проводимые в саду очень

полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного.

• Совместные досуги и развлечения для детей и родителей, способствуют сотрудничеству. Наши бабущки и дедушки с большим удовольствием принимают участие в Днях пожилых людейВИДЕО)

• Спортивные досуговые мероприятия, объединяют и формируют здоровый образ жизни (СЛАЙД,

• Зарница (слайд) (слайд)

• 8 Марта (слайд)+ (видеофрагмент)

• Масленица (слайд)

• Театральные представления (слайд) (слайд) (видеофрагмент)

• День Победы (слайд) (слайд)

• Совместно с родителями, воспитатели проводят очень много экскурсий, например

• Сош №3 (слайд)-новогодняя сказка

• Сош№2 (слайд)-знакомство со школой

• Пожарная часть-знакомство с профессией пожарного

•, библиотека, аптека, железная дорога и. т. д. (слайд)

• Одна из форм работы в ДОУ-Вернисаж совместного творчества.

Родители не только создают творческие работы, но и принимают участие в конкурсах.

• Эта работа вышитая бисером родительницей нашего сада, заняла призовое место в районном конкурсе. (СЛАЙД)

• Мы решили вспомнить –хорошо забытое старое

• Выставки семейных коллекций.

• И родители с удовольствием откликнулись

(СЛАЙД)

Познавательные формы работы в нашем саду, целью которых является

Ознакомление с особенностями детей, формирование у родителей практических навыков.

Мы считаем, что уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Здесь представлены некоторые работы (СЛАЙД)

Проект «Герб семьи»-Семья Ткачевых, Лупешко (слайд) (слайд)

Проект «Выпечка»-семья Шадура, Ахмедовых (слайд) (слайд)

Проект-Маши Скородумовой –моя мама медсестра (слайд)

Проект Илларии Водолазькой –профессии моих родителей (слайд)

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей?

Мы для себя, пришли к выводу, что

Родительские собрания в нетрадиционной форме, очень даже стали привлекать наших пап и мам.

Особенно интересными стали:

«Педагогическая лаборатория» (слайд)

Психологические тренинги (слайд)

«Мастер – класс» (слайд) (слайд) (слайд)

«Ток – шоу» (слайд)

И в заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. (слайд)

Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированному подходу к семьям разного типа.

Спасибо за внимание. (слайд)

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ
Опубликовано: 6 июля 2020 в 06:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бражник (УИ 2170154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД