Анна Бражник
Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС»
в МДОУ «Детский сад «26 «Флажок» г. Красный Кут» (слайд)
"Воспитывает всё : люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги. "
Макаренко А. С.
(слайд)
Добрый день, уважаемые гости!
Тема нашего семинара «Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС»
Публикация «Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ» размещена в разделах
Сейчас я буду говорить утверждение, а вы решите согласны ли с данным утверждением.
1. Самый богатый ресурс для обучения родителей - опыт,.
2. Для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая.
3. Желание родителей учится, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов.
4. Родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе.
Вы согласны со мной?
Итак, какой же вывод можно сделать?
Действительно, больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт. (слайд)
Взаимодействие с родителями эффективно только в том случае когда:
- оно отвечает текущим нуждам родителей и глубоко мотивированно;
- связано с их прошлым и настоящим опытом;
- участники активно вовлечены в процесс обучения и сами управляют им;
- создана атмосфера взаимного уважения, положительный эмоциональный фон.
Очень хорошо, что мы понимаем главное – тактику взаимодействия с семьей.
А теперь давайте разберемся в том, какие формы работы с родителями существуют и как выбрать наиболее эффективную для решения той или иной задачи.
В современном обществе идет становление новой системы дошкольного образования, которая ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль. Родители должны участвовать в реализации общеобразовательных программ, создавать в семье условия благоприятные для развития ребенка, взаимодействовать с педагогическими работниками. Т. е. родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
(Инновационные) или Нетрадиционные формы работы можно разделить на 4 группы:
информационно-аналитические,
наглядно-информационные,
досуговые
и познавательные. (слайд)
А сейчас я представлю вашему вниманию, некоторые формы из данных групп, применяемые в нашем ДОУ
1. Информационно-аналитические формы работы.
Цель: Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития. К ним относятся-
• Родительское интервью.
При помощи интервью мы узнаём состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности и ошибки. Отвечая на вопросы педагога, родители начинают задумываться о проблемах воспитания. Например, “по каким вопросам в обучении ребёнка они хотели бы получить рекомендацию”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а воспитатели эти вопросы берут на вооружение при планировании работы с родителями. (слайд)
Анкетирование (слайд)
Опрос
• Патронаж семей воспитанников воспитателями
Нам дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности.
2. Наглядно-информационные формы работы. (слайд)
Цель: Знакомство с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей.
• Это- Информационный родительский уголок
Здесь мы знакомим родителей с простыми, но очень интересными играми для детей, способствующих развитию речи, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: "На кухне", "По дороге в детский сад", "В свободную минутку".
• Организация выставок.
(СЛАЙД)
Представляются только те экспонаты, которые дети сделали дома вместе с родителями).
• Родительские дни.
• В саду два года назад было принято решение об организации родительского дня.
• Каждый четверг могут родители посещать занятия, смотреть, как дети занимаются. Вначале родители были пассивными наблюдателями. (слайд)
•
А позже стали проводить мастер- классы. Принимать участие в представлениях, КВНах, консультациях, тренингах. (слайд)
После таких занятий активность родителей во взаимодействии с педагогами групп повысилась. (слайд)
В мае этого года был создан Совет отцов (слайд)
• Мини-библиотека, которая имеется в МДОУ,
является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Библиотека игр и упражнений предназначена для Родителей, которые могут воспользоваться подбором практического материала, включающим в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти.
• Как и в каждом образовательном учреждении на нашем сайте есть Интернет-страничка для родителей. (слайд)
Безусловно, участие ИКТ в работе воспитателя с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом.
На сайте учреждения, размещается информация о проведенных мероприятиях, консультации, а так же фото и видео материалы
.
3. Досуговые формы работы в ДОУ (слайд)
Целью является: Установление эмоционально теплых отношений между родителями и детьми, между родителями и специалистами, атмосферы доверия и сотрудничества.
• Праздники, проводимые в саду очень
полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного.
• Совместные досуги и развлечения для детей и родителей, способствуют сотрудничеству. Наши бабущки и дедушки с большим удовольствием принимают участие в Днях пожилых людейВИДЕО)
• Спортивные досуговые мероприятия, объединяют и формируют здоровый образ жизни (СЛАЙД,
• Зарница (слайд) (слайд)
•
• 8 Марта (слайд)+ (видеофрагмент)
• Масленица (слайд)
• Театральные представления (слайд) (слайд) (видеофрагмент)
• День Победы (слайд) (слайд)
• Совместно с родителями, воспитатели проводят очень много экскурсий, например
• Сош №3 (слайд)-новогодняя сказка
• Сош№2 (слайд)-знакомство со школой
• Пожарная часть-знакомство с профессией пожарного
•, библиотека, аптека, железная дорога и. т. д. (слайд)
• Одна из форм работы в ДОУ-Вернисаж совместного творчества.
• Родители не только создают творческие работы, но и принимают участие в конкурсах.
• Эта работа вышитая бисером родительницей нашего сада, заняла призовое место в районном конкурсе. (СЛАЙД)
• Мы решили вспомнить –хорошо забытое старое
• Выставки семейных коллекций.
• И родители с удовольствием откликнулись
• (СЛАЙД)
Познавательные формы работы в нашем саду, целью которых является
Ознакомление с особенностями детей, формирование у родителей практических навыков.
Мы считаем, что уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Здесь представлены некоторые работы (СЛАЙД)
Проект «Герб семьи»-Семья Ткачевых, Лупешко (слайд) (слайд)
Проект «Выпечка»-семья Шадура, Ахмедовых (слайд) (слайд)
Проект-Маши Скородумовой –моя мама медсестра (слайд)
Проект Илларии Водолазькой –профессии моих родителей (слайд)
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей?
Мы для себя, пришли к выводу, что
Родительские собрания в нетрадиционной форме, очень даже стали привлекать наших пап и мам.
Особенно интересными стали:
«Педагогическая лаборатория» (слайд)
Психологические тренинги (слайд)
«Мастер – класс» (слайд) (слайд) (слайд)
«Ток – шоу» (слайд)
И в заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что
Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. (слайд)
Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированному подходу к семьям разного типа.
Спасибо за внимание. (слайд)