Получи документы

Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ

Анна Бражник
Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ

«Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

в МДОУ «Детский сад «26 «Флажок» г. Красный Кут» (слайд)

"Воспитывает всё : люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги. "

Макаренко А. С.

(слайд)

Добрый день, уважаемые гости!

Тема нашего семинара «Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС»

Публикация «Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ» размещена в разделах

Сейчас я буду говорить утверждение, а вы решите согласны ли с данным утверждением.

1. Самый богатый ресурс для обучения родителей - опыт,.

2. Для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая.

3. Желание родителей учится, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов.

4. Родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе.

Вы согласны со мной?

Итак, какой же вывод можно сделать?

Действительно, больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт. (слайд)

Взаимодействие с родителями эффективно только в том случае когда:

- оно отвечает текущим нуждам родителей и глубоко мотивированно;

- связано с их прошлым и настоящим опытом;

- участники активно вовлечены в процесс обучения и сами управляют им;

- создана атмосфера взаимного уважения, положительный эмоциональный фон.

Очень хорошо, что мы понимаем главное – тактику взаимодействия с семьей.

А теперь давайте разберемся в том, какие формы работы с родителями существуют и как выбрать наиболее эффективную для решения той или иной задачи.

В современном обществе идет становление новой системы дошкольного образования, которая ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль. Родители должны участвовать в реализации общеобразовательных программ, создавать в семье условия благоприятные для развития ребенка, взаимодействовать с педагогическими работниками. Т. е. родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

(Инновационные) или Нетрадиционные формы работы можно разделить на 4 группы:

информационно-аналитические,

наглядно-информационные,

досуговые

и познавательные. (слайд)

А сейчас я представлю вашему вниманию, некоторые формы из данных групп, применяемые в нашем ДОУ

1. Информационно-аналитические формы работы.

Цель: Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития. К ним относятся-

Родительское интервью.

При помощи интервью мы узнаём состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности и ошибки. Отвечая на вопросы педагога, родители начинают задумываться о проблемах воспитания. Например, “по каким вопросам в обучении ребёнка они хотели бы получить рекомендацию”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а воспитатели эти вопросы берут на вооружение при планировании работы с родителями. (слайд)

Анкетирование (слайд)

Опрос

• Патронаж семей воспитанников воспитателями

Нам дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности.

2. Наглядно-информационные формы работы. (слайд)

Цель: Знакомство с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей.

• Это- Информационный родительский уголок

Здесь мы знакомим родителей с простыми, но очень интересными играми для детей, способствующих развитию речи, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: "На кухне", "По дороге в детский сад", "В свободную минутку".

• Организация выставок.

(СЛАЙД)

Представляются только те экспонаты, которые дети сделали дома вместе с родителями).

Родительские дни.

• В саду два года назад было принято решение об организации родительского дня.

• Каждый четверг могут родители посещать занятия, смотреть, как дети занимаются. Вначале родители были пассивными наблюдателями. (слайд)

А позже стали проводить мастер- классы. Принимать участие в представлениях, КВНах, консультациях, тренингах. (слайд)

После таких занятий активность родителей во взаимодействии с педагогами групп повысилась. (слайд)

В мае этого года был создан Совет отцов (слайд)

• Мини-библиотека, которая имеется в МДОУ,

является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Библиотека игр и упражнений предназначена для Родителей, которые могут воспользоваться подбором практического материала, включающим в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти.

• Как и в каждом образовательном учреждении на нашем сайте есть Интернет-страничка для родителей. (слайд)

Безусловно, участие ИКТ в работе воспитателя с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом.

На сайте учреждения, размещается информация о проведенных мероприятиях, консультации, а так же фото и видео материалы

.

3. Досуговые формы работы в ДОУ (слайд)

Целью является: Установление эмоционально теплых отношений между родителями и детьми, между родителями и специалистами, атмосферы доверия и сотрудничества.

• Праздники, проводимые в саду очень

полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного.

• Совместные досуги и развлечения для детей и родителей, способствуют сотрудничеству. Наши бабущки и дедушки с большим удовольствием принимают участие в Днях пожилых людейВИДЕО)

• Спортивные досуговые мероприятия, объединяют и формируют здоровый образ жизни (СЛАЙД,

• Зарница (слайд) (слайд)

• 8 Марта (слайд)+ (видеофрагмент)

• Масленица (слайд)

• Театральные представления (слайд) (слайд) (видеофрагмент)

• День Победы (слайд) (слайд)

• Совместно с родителями, воспитатели проводят очень много экскурсий, например

• Сош №3 (слайд)-новогодняя сказка

• Сош№2 (слайд)-знакомство со школой

• Пожарная часть-знакомство с профессией пожарного

•, библиотека, аптека, железная дорога и. т. д. (слайд)

• Одна из форм работы в ДОУ-Вернисаж совместного творчества.

Родители не только создают творческие работы, но и принимают участие в конкурсах.

• Эта работа вышитая бисером родительницей нашего сада, заняла призовое место в районном конкурсе. (СЛАЙД)

• Мы решили вспомнить –хорошо забытое старое

• Выставки семейных коллекций.

• И родители с удовольствием откликнулись

(СЛАЙД)

Познавательные формы работы в нашем саду, целью которых является

Ознакомление с особенностями детей, формирование у родителей практических навыков.

Мы считаем, что уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Здесь представлены некоторые работы (СЛАЙД)

Проект «Герб семьи»-Семья Ткачевых, Лупешко (слайд) (слайд)

Проект «Выпечка»-семья Шадура, Ахмедовых (слайд) (слайд)

Проект-Маши Скородумовой –моя мама медсестра (слайд)

Проект Илларии Водолазькой –профессии моих родителей (слайд)

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей?

Мы для себя, пришли к выводу, что

Родительские собрания в нетрадиционной форме, очень даже стали привлекать наших пап и мам.

Особенно интересными стали:

«Педагогическая лаборатория» (слайд)

Психологические тренинги (слайд)

«Мастер – класс» (слайд) (слайд) (слайд)

«Ток – шоу» (слайд)

И в заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что

Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. (слайд)

Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированному подходу к семьям разного типа.

Спасибо за внимание. (слайд)

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС в МДОУ
Опубликовано: 6 июля 2020 в 06:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД