Лучший педагог года

Инновационные методы и приёмы учителя-логопеда при работе с детьми. Логопедический массаж ложками

Галина Грабина
Инновационные методы и приёмы учителя-логопеда при работе с детьми. Логопедический массаж ложками

Уважаемые коллеги!

Для проведения логопедического массажа ложками вам понадобится по 2 кофейные или чайные ложки на ребенка и взрослого. Подготовьте еще 2 ложки на случай их падения.

Чтобы ребенок не отвлекался и не травмировался, постарайтесь подобрать ложки из нержавеющей стали с минимумом украшений на черенке, с круглым кончиком.

Вымойте ложки и поставьте их в стакан черенком вниз.

Публикация «Инновационные методы и приёмы учителя-логопеда при работе с детьми, Логопедический массаж ложками» размещена в разделах

Учите ребенка выполнять движения на развитие мелкой моторики по подражанию взрослого (желательно участвовать нескольким детям – это повысит интерес ребенка к выполнению движений, вызовет у ребенка положительные эмоции, объединит его для совместного общения).

Массажные движения лица сначала показывает и выполняет взрослый, а затем, постепенно обучайте ребенка самомассажу (используйте зеркало – это поможет ребенку контролировать выполняемые движения).

Развиваем мелкую моторику.

1. Ложку держим вертикально перед собой, поворачиваем ямкой от себя и к себе. ВА_ВА_; ЛЯ_ЛЯ_

2. Развернуть ложку горизонтально ямкой к себе.

3. Захватываем ложку сверху в кулак – так как держат обычно маленькие дети. ВО_Т

4. Удерживаем ложку между 1-м, 2-м, 3-м пальцами. ТА_К

5. Держим ложку горизонтально ямкой вниз двумя пальцами (1-м и 2-м) за кончик и покачиваем вверх-вниз. ПА_ПА_

6. Захватываем ложку сверху как малыши, но 1-й палец в ямке. А_М_

7. В предыдущем положении руки перекатываем 1-й палец по ямке вперед-назад. И__

8. Рука в положении п. 6. 1-м пальцем делаем круговые движения по ямке. О__

9. Захватываем ложку сверху с частью черпака, а 1-й палец кладем со стороны горки снизу. О_П

10. Рука в предыдущем положении. 1-й палец ходит вверх-вниз как клюв, а другие четыре пальца продолжают держать ложку за черенок и черпачок. ПИ-ПИ-ПИ

11. Держим ложку за черенок, ямкой от себя, водим вперед-назад. У__

12. Захватить ложку сверху в кулак как малыши. Повернуть ямкой к себе, выполнять движения вверх-вниз. БО_М_-БО_М_

13. Держим ложку вертикально ямкой к себе. Указательным пальцем другой руки гладим по черпачку. ПО_КА_!

Массаж и самомассаж лица.

1. Горками двух ложек поглаживаем вокруг лобных бугров. О_

2. Поглаживание горками ложек вокруг глаз: начиная от внутреннего угла бровей ведем к наружному, далее – под глазом к его внутреннему углу. О_М_

3. Круговые поглаживания горками ложек по щекам.

4. Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией и легким нажатием в конце движения. В_А_

5. Спиральное растирание пространства между бровями. У_

6. Движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака.

7. Скребущие движения по носогубным складкам кончиками ложек.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы и приёмы учителя-логопеда при работе с детьми. Логопедический массаж ложками
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД