Папки-передвижки

Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса «Весна, весна. Как воздух»

Татьянина Наталья
Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса «Весна, весна. Как воздух»

II. Цель урока : развитие познавательных и мыслительных способностей.

III. Задачи урока :

Образовательные:

-показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах искусства;

-коррекция и развитие логики закрепления программного материала, развитие наблюдательности, интереса к окружающему миру;

-стимулирование слуховой памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, пространственно-образного мышления;

-обогащение словарного запаса по теме «Весна». Развитие техники чтения, смысловой догадки.

Публикация «Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса „Весна, весна, Как воздух“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать творческие способности слышать окружающий мир в звуках;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитание интереса и любви к музыке, влияние музыки на внутренний мир ребёнка;

-формирование творческих способностей;

-воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

IV. Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Приветствие

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Я желаю вам, чтобы вы ушли с сегодняшнего урока с новыми знаниями и впечатлениями. Садитесь, пожалуйста. (Приветствуют и садятся.)

-Скажите, пожалуйста, какие времена года вы знаете? ( Отвечают: зима, лето, осень, весна.)

-А какое время года вам нравится? Почему? ( Отвечают: весна - это главная тема искусства. К весенней теме во все времена обращались композиторы, поэты, писатели и художники.)

- Что можно увидеть весной? ( Отвечают: ручьи, проталинки, капель, яркое солнце)

- А услышать? ( Отвечают: пение птиц)

- Весна - это не просто красота пробуждающейся природы, а особое состояние души: полет, творческий подъем, молодость, восторг. Родная природа вдохновляла композиторов на создание удивительных музыкальных пейзажей.

Послушайте музыкальное произведение И. Штрауса «Весенние голоса».

-Определите характер музыки. Какая она? (танцевальная, легкая)

-К какому времени года соответствует настроение этого музыкального произведения? Как вы думаете почему? (я думаю, что весне, потому что музыка солнечная, нежная, светлая, немного весёлая.)

-Молодцы, вы правильно узнали настроение этой музыки. А как вы можете рассказать о весне? Словами, или еще чем? (Стихотворение, картина, песня.)

-Вслушайтесь, Весь мир поё т: шорох, свист и щебет. Музыка во всём живёт- мир её волшебен. (Обращает внимание на репродукцию с видом природы)

-Мир музыки прекрасен так же, как и мир природы. Многие поэты и писатели воспевали неповторимость и привлекательность времён года в своих произведениях. Вот как изображает весну Исаак Ильич Левитан в своей картине «Март».

1. Какие ощущения у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

2. Как художник показал приход весны?

3. Какие краски использовал художник при написании картины?

4. Можно ли догадаться какая погода: ясная или пасмурная? Как?

-Послушайте, как пишет о весне Евгений Абрамович Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

- О чем это стихотворение? Какие чувства вызывает это стихотворение?

-Поэты подобрали такие красивые слова. Давайте и мы с вами попробуем представить себя в роли писателей.

- Перед вами лежат тексты- описание картины. Обратите внимание, что тексты эти необычные. Что здесь необычного? Чего не хватает в тексте? (слов)

- Ваша задача сейчас самостоятельно карандашом вставить в тексте прилагательные, а помогут вам в этом слова для справок, которые записаны внизу после текста.

-Мотив картины не сложен: запряженная в сани лошадь стоит у крыльца … дома, зимняя дорога оттаивает от … солнца, в глубине картины сугробы снега и деревья. Мы ощущаем теплоту мартовского дня. Солнце … пригревает и отражается в голубизне неба, и голубых тенях деревьев. Деревья как будто тянутся к небу, к …. солнцу. Людей на картине нет, но ощущается присутствие человека: и в снятой с окна ставни, и в распахнутой двери на крыльце.

Слова для справок: деревянного, яркого, ласково, весеннему.

-Вы все молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

3. Музыкальная физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь все на зарядку!

Тихо встаньте, разогнитесь.

Все в зверюшек превратитесь!

Сколько в класс пришло зверей!

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка,

Веселее в пляс пускайтесь.

Все танцуйте, не стесняйтесь!

(Звучит музыка, дети танцуют.)

4. -Дети, а если вы так хорошо справились с ролью писателей, может нам и в художники податься? Вы хотите изобразить весну? Замечательно.

-Чем можно рисовать, если есть краски, но нет кистей? ( Дети предложили много вариантов: пальчиками, поролоновыми тампончиками, ватными палочками.) Давайте попробуем нарисовать цветущую веточку картоном и бумагой. Не пробовали? Давайте вместе и попробуем! Приготовим гуашевую краску: коричневую, зеленую, синею, фиолетовую. Для удобства использования наливаем её в палитру. Краски наливать немного, на самое донышко. Инструменты рисования у нас - картоны разных размеров, мы используем его; и любые листочки использованной ненужной бумаги, практически, бросовый материал. И ещё нам понадобятся бумага для фона. Необходимо также приготовить какую-нибудь коробку для использованных кусочков картона и бумаги. Всё готово, можно начинать творить!

Рисуем ветку. Выбираем самый большой кусочек картона, складываем ее на пополам, линию сгиба слегка приминаем, но не проглаживаем, как, например, в оригами. Опускаем ребром в краску и делаем отпечаток на листе. Дети, обращайте внимание, что сильно прижимать не надо, дотронулись и подняли, дотронулись и подняли.

После того, как основная линия нарисована, рисуем боковые веточки, по необходимости окуная картон в краску. Кладем использованный картон в коробку, берём кусочек поменьше, складываем пополам и добавляем маленькие веточки.

Рисуем цветочки. Для этого надо скомкать бумагу в комочек, формируем нечто похожее на тампончик, и щедро чпокаем по нашей веточке краской. Наше художество готово.

5. Рефлексия

-Какие вы все молодцы! Одна веточка краше другой. Понравилось вам роль художника?

- С каким материалом мы работали на уроке? В какой технике?

-Возьмите свои работы, выйдите к доске. Посмотрите на работы своих друзей, как вы считаете, все справились с заданием. Чья работа вам понравилась больше всего и почему? (дать оценку каждому ребенку)

6. Итог урока

Выставка, комментирование работ.

-Стихотворение какого поэта слушали?

-Какие чувства вы испытали во время урока?

-Что особенно интересного вы сегодня сделали?

-О чем рассказывает музыка, которая звучала на занятии? весне, природе)

-Сегодня на уроке мы проследили взаимосвязь музыки, литературы, изобразительного искусства в создании образа Весны.

Весна никогда не повторяется - каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем.

-Предлагаю закончить наш урок прекрасными словами писателя К. Г. Паустовского: «В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью».

Я благодарю всех за прекрасную работу, за сотрудничество и творчество.

До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!» Всю неделю на занятиях и в совместной деятельности я уделяла внимание теме Весна и весенние изменения в природе. В заключение этой темы.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Тематический урок «Крымская весна» Тематический урок «Крымская весна» Цель: - Познакомить учащихся с новым субъектом Российской Федерации, показать историческую, геополитическую.

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима» Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса «Весна, весна. Как воздух»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 17:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД