Ирина Сеськина
Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»
Актуальность и перспективность опыта.
Дидактическая игра – является весьма трудоёмким, многоплановым, педагогическим явлением: согласно утверждению А. К. Бондаренко дидактическая игра – это метод обучения посредством игры, а также игровая самостоятельная деятельность, и источник разностороннего воспитания личности детей. Все стороны личности детей формируются посредством игры, в том числе во время игры в психике ребёнка происходят весьма существенные перемены.
Публикация «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Стоит отметить, что именно во время игр дети дошкольного возраста воплощают в жизнь, то, что они видят вокруг себя, в том числе и поведение взрослых.
Большинство хороших качеств у детей формируются в процессе игровой деятельности, готовность и желание учиться, развивается способность познавать всё вокруг.
Для того, чтобы сделать жизнь ребенка наиболее красочной и жизнерадостной необходима дидактическая игра, именно по этой причине она является очень важной. Необходимо сказать о том, что в процессе проведения игры, воспитатель развивает у детей активное стремление выполнять любое действие, узнавать, искать, применять старание и находить, наполнять внутренний мир своих воспитанников. Всё это способствует тому, что дети начинают умственно и вообще в целом развиваться. Именно для достижения этой цели применяются дидактические игры.
При помощи дидактических игр решаются разнообразные педагогические задачи, ведь игровая форма является самой доступной для детей.
Дидактические игры создаются для того, чтобы достигать обучающих целей, в этом заключается их ценность. При их применении многие педагоги могут добиться весьма осознанных и прочных знаний, навыков и умений. Детское воображение будит дидактическая игра, а также поднимает настроение детей.
Мои теоретические исследования и практика, которые касаются изучаемого вопроса, подтверждают тот факт, что игровая деятельность, являясь особым видом обучения, соответствует актуальной задаче.
В своих трудах такие авторы как А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский уделяли особое внимание игре, они говорили о том что, дидактическая игра обладает благотворными воспитательными, обучающими и развивающими возможностями и указывали на разработки игр для детей дошкольного возраста. Данная мысль на данный момент является весьма актуальной.
Требования к дидактическим играм появляются из понимания их значения.
1 Любая дидактическая игра в первую очередь должна быть полезна для воспитания дошкольников, а также и для их умственного развития.
2 Стоит отметить, что в дидактической игре должна быть задача, которая должна быть весьма интересной, для того чтобы ее решить от дошкольников требуется умственная нагрузка, а также борьбы с трудными ситуациями. А. С. Макаренко касательно дидактической игры, говорит следующее: «Игра без всякого усилия, игра без наличия активной деятельности – является всегда плохой игрой».
3 Дидактизм, который используется в игре, содержит в себе юмор, шутку, занимательность.
Если дети увлечены игрой, то их умственная деятельность становится более активной и поставленные задачи они выполняют гораздо проще.
Условия формирования опыта.
Так, как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. Я предположила, что, если дидактическую игру рассмотреть, в виде деятельности раннего уровня психического развития детей и как одно из самых эффективных механизмов, который в свою очередь создает у них понимание об окружающей природе.
Теоретическая база опыта.
Необходимо отметить мыслителей, которые изучали игру как действующее средство общения человека с природой – Ж. Ж. Руссо, Аристотель, Платон, и многие другие ученые. Ученые современной эпохи изучали психологию игры и то, как она может воздействовать на дальнейшее развитие человека. Также стоит отметить, что