Лучший педагог года

Исполнение законодательства в структуре официального сайта дошкольной образовательной организации

Гладких Наталья Николаевна
Исполнение законодательства в структуре официального сайта дошкольной образовательной организации

Слад №2

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы с высокоразвитыми информационно-телекоммуникационными инфраструктурами, обеспечивающими возможность эффективного использования интеллектуальных ресурсов.

В системе дошкольного образования необходимо точно и корректно показать «лицо» детского сада. В этих условиях нужно использовать возможности сетевого позиционирования дошкольного учреждения.

Слайд №3

Публикация «Исполнение законодательства в структуре официального сайта дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Все образовательные учреждения РФ, согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" № 273 от 29.12.2012 ст. 28 п. 21, (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020) должны иметь официальные сайты в глобальной сети, размещенные на технических площадках в пределах страны, обеспечивая открытый доступ к информации относительно своей учебно-воспитательной деятельности.

Ответственность за создание и ведение сайта образовательного учреждения несет только сама образовательная организация.

Основание: ФЗ № 273 от 29.12.2012 ст. 28

Слайд №4

Допускается ли размещение сайта на технических площадках вне Российской Федерации?

Размещать сайт можно только в Российской Федерации. За нарушение предусмотрен штраф:

должностным лицам - от 3000 до 5000 рублей;

юридическим лицам - от 30000 до 50000 рублей.

Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Слайд №5

Сайт дошкольного учреждения - это не просто доказательство того, что ваш сад прогрессивный и современный. Это, прежде всего, инструмент формирования положительного имиджа ДОУ, средство взаимодействия с педагогической и родительской общественностью, информирования и обмена опытом.

Слайд №6

Поэтому создание и ведение сайта - требует особого законодательства, должен быть зарегистрирован в Рособрнадзоре, а их содержание — обновляться в соответствии с действующими требованиями законодательства :

Наш сайт ДОУ зарегистрирован через информационную систему «Про садики» это Интернет-проект федерального уровня, разработанный специально для дошкольных образовательных организаций Российской Федерации. Они имеют лицензию, и все прилегающие документы.

Также мы пользуемся сайтом «Сервис проверки сайтов образовательных организаций

на соответствие законодательным требованиям» в разделе «Документы» имеется полный перечень документов по законодательству. Законы, приказы, постановления, методические рекомендации.

Слайд №7

На слайде представлен перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих требования к структуре сайта ОО

Слайд №8

Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3-5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

Требования к сайту расширяются, поскольку на него возлагаются задачи освещения общественной, учебно-методической, образовательной деятельности учреждения, если созданный самостоятельно детским садом интернет-ресурс должен обеспечивать особые образовательные возможности, а также оперативно информировать родительскую и другую общественность относительно важных для них событий и мероприятий.

Слайд №9

Сайт образовательного учреждения, выполняет следующие функции:

Представительская (визитка) — на страницах ресурса демонстрируется основная информация о работе учреждения, достижениях педагогов и воспитанников, что позволяет сформировать положительный имидж детского сада. Большинство официальных сайтов образовательных учреждений являются презентационными, демонстрируя информацию о педагогическом коллективе, плане развития и деятельности учреждения, данные о мероприятиях.

Образовательная — на официальных сайтах дошкольных учреждений преимущественно предусмотрена возможность организации дистанционного обучения, на страницах ресурса педагоги и модераторы размещают учебно-дидактические материалы в электронном формате, что обеспечивает непрерывность учебного процесса в случае болезни учащегося или принятия карантинных мер.

Воспитательная — через сайты дошкольного учреждения педагоги и психологи могут организовать положительный опыт культурного общения, сочетая взаимодействие в реальном и виртуальном пространстве, отражать основные направления воспитательной деятельности. Используя наиболее эффективные методы и приемы руководства общественным мнением и организации целевой аудитории, педагоги и психологи могут реализовывать воспитательную функцию.

Коммуникационная — обеспечение обратной связи между педагогами и родителями, возможность для обмена информацией, опытом, получения ответов на интересующие вопросы, сбора аналитической информации. Педагогические работники могут использовать их в качестве онлайн-представительств в глобальной сети для предоставления образовательной информации широкой родительской общественности, получения обратной связи, обмена опыта с коллегами. Именно поэтому в процессе разработки сайта детского сада необходимо учитывать целевую аудиторию и ее состав, тип образовательного учреждения (формы обучения, педагогический коллектив, особенности реализации учебно-воспитательного процесса, задачи, которые должен выполнять ресурс.

Слайд №10

Практика показывает, что порядка 40% сайтов не соответствует требованиям к содержанию и структуре сайтов образовательных учреждений.

Как можно самостоятельно проверить сайт дошкольного учреждения?

Предлагаю вам сайте «Сервис проверки сайтов образовательных организаций

на соответствие законодательным требованиям» имеется функция проверить сайт, в водите в адресной строке адрес сайта, вид образовательного учреждения «Детский сад», для получения подробных результатов полной проверки сайта укажите электронную почту

Слайд №11

На слайде представлены локальные акты нашего дошкольного образовательного учреждения

Слайд №12

К числу обязательных требований к сайту образовательной организации, согласно последним редакциям нормативных актов, относятся два раздела: «Сведения об образовательной организации» и «Информационная безопасность», другие разделы и подразделы ресурса формируются по усмотрению администрации учреждения для обеспечения комфортного доступа пользователей.

Специальный раздел должен присутствовать обязательно. Отключить его нельзя, иначе это повлечет за собой предписание со стороны проверяющих органов. Удалять или добавлять раздел в структуру сайта, помимо основных, также не следует, т. к. это не соответствует Приказу Рособрнадзора. Любые другие страницы, подвкладки и разделы можно располагать, создавать на сайте вне данной структуры.

На нашей практике учреждения, на днях мы получили предписание об устранении нарушений законодательства об образовании, по результатам проверки по состоянию 26.06. 2020г. официальных сайтов, нам установлены нарушения требований Приказа №785 специального раздела, что у нас не заполнены, отсутствует информация в подразделах. Получив данное письмо от прокуратуры Шпаковского района, мы сопроводительным письмом отписались, что на сегодняшний день ДОУ официально не открыто, по состоянию в июне информация действительно не была размещена, так как педагогический состав не набирался, воспитанники не были зачислены.

Слайд № 13

Прежде чем, перейти к специальному разделу, и к разделу информационной безопасности и их подразделам.

Хотелось напомнить, об «Информационной открытости». Просмотрев не которые сайты ДОУ, за частую не у всех имеется «Информационная открытость», если рассмотрев специальный раздел «Сведения об образовательной организации», требуемая для размещения информация очень схожая, мое мнение, что наверное считают, зачем в принципе дублировать. Но согласно ФЗ,он ИО должна быть, об отмене законодательного документа не было. Поэтому,

образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности. ОО обеспечивают открытость и доступность. Обратите внимание, что на сегодняшний день внесены изменения Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) в ст. 29 об информационной открытости.

Слайд №14

На сайте должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Специальный раздел «Сведения об образовательной организации» должен содержать следующие подразделы:

1. Основные сведения (Подпункт «а» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.1 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

2. Структура и органы управления образовательной организацией (Подпункт «а» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.2 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

3. Документы (Подпункт «б» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.3 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785) часть 2 ст. 18.1. ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ

4. Образование (Подпункт «а» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.4 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

5. Образовательные стандарты (Подпункт «а» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.5 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав (Подпункт «а» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.6 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (Подпункт «а» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.7 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

8. Стипендии и иные виды материальной поддержки (Подпункт «а» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.8 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

9. Платные образовательные услуги (Пункт 3.9 требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

10. Финансово-хозяйственная деятельность (Подпункт «а» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.10 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

11. Вакантные места для приема (перевода) (Подпункт «а» п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 10.07.2013 №582, п. 3.11 Требований, утв. приказом Рособнадзора от 29.05.2014 №785)

12. Доступная среда

13. Международное сотрудничество

Слайд №15

На примере нашего сайта, он еще конечно не заполнен,но структуру формата можно посмотреть.

Одно из требований Рособрнадзора – это размещение информации в установленном виде. Большая часть документов размещается в формате pdf. Причем это не просто документ doc, сохраненный в pdf. И не целый документ pdf, состоящий из сканов страниц документа. Чаще всего в требованиях написано, что к печатному документу добавляются сканы страниц, на которых есть печати и подписи. То есть сначала необходимо найти ваш документ в электронном и печатном виде. Отсканировать страницы с подписью и печатью. Затем эти сканы поместить в электронный документ и только потом сохранить его в pdf.

Иногда допускается размещение документов в формате doc и xls. Но никогда не допускается размещение документов в формате jpg или архивом изображений – rar, zip и прочие. По сути – это очень правильное требование. Ведь не удобно скачивать архив, затем его раскрывать и смотреть картинки по одной. Организация должна предоставлять документы сразу в доступной форме. Для того, чтобы соединить несколько картинок в один pdf документ можно воспользоваться специальными программами или онлайн-сервисами, которые также удобны и просты в использовании.

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов, размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым и хорошо различимым.

Информация, указанная в пунктах 3.1, 3.5, 3.8 Требований, представляется на Сайте в текстовом формате;

Информация, указанная в пункте 3.2 Требований, представляется на Сайте в табличном формате;

Информация, указанная в пунктах 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 3.9, 3.10, 3.11 Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате.

Слайд №16

Раздел «Информационная безопасность» — нововведение, представленное письмом Минобрнауки от 14.05.2018 № 08-1184 и которое призвано информировать педагогическую и родительскую общественность относительно безопасного поведения в сети интернет. Ключевые требования к структуре этого раздела сайта образовательной организации представлены в подразделах

Подраздел 1. Локальные акты

Нужно опубликовать план мероприятий по обеспечению информационной безопасности учащихся и копии документов, которые регламентируют работу детского сада с персональными данными. Копии размещают в формате PDF. Если копии уже опубликованы в другом разделе, можно дать на него гиперссылку. Дополнительно проверьте, опубликована ли на сайте политика обработки персональных данных. Штраф за ее отсутствие в свободном доступе – 30 тыс. руб. (ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ).

Подраздел 2. Нормативное регулирование

В подразделе публикуют федеральные и региональные законы, письма органов власти и другие нормативные документы, которые регламентируют информационную безопасность воспитанников.

Документы можно опубликовать в формате PDF или дать гиперссылки на сайты органов государственной власти. Для федеральных законов используйте сайт pravo.gov.ru.

Разместите гиперссылки на следующие законы :

• Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

• Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Подраздел 3. Педагогам

В подразделе опубликуйте методические материалы, информацию о мероприятиях, проектах и программах, которые повышают информационную грамотность педагогов. Материалы и информацию можно публиковать как текст на сайте или разместить электронные копии документов в формате PDF.

Подраздел 4. Дети

В подразделе публикуют памятки для дошкольников и информацию о мероприятиях, проектах и программах по повышению их информационной грамотности.

Подраздел 5. Родителям

В этом подразделе должны быть опубликованы памятки для родителей. Их можно скачать в тексте этой статьи. Не все родители и старшие родственники воспитанников владеют компьютером так, чтобы защитить детей от вредной информации или действий мошенников, поэтому опубликуйте ссылку на учебник Ростелекома azbukainterneta.ru.

Подраздел 6. Детские безопасные сайты

Сформировать список безопасных сайтов сада придется самостоятельно. Нужно публиковать гиперссылки на проверенные сайты, которые не содержат запрещенную информацию, не занимаются незаконным сбором персональных данных и мошенничеством.

Минпросвещения РФ для образовательных учреждений были разработаны рекомендации по ограждению детей от нежелательной информации, наносящей вред их развитию и здоровью, а также не имеющей отношения к целям образования. Под запретом на страницах сайтов образовательных учреждении реклама непристойного характера и другие виды коммерческих реклам. Иными словами, сайт может содержать информацию об учебных пособиях и обучающей литературе, описания и рекомендации к ним. Но если в контексте употребляется призыв к покупке со ссылкой на магазин, данные действия рассматриваются как рекламные, ориентированные на получение прибыли и не соответствующие ФЗ № 436.

Слайд №17

Согласно государственным требованиям к сайтам образовательных организаций, документы и обновления в них необходимо публиковать непосредственно после получения соответствующей информации в рамках сроков, установленных законодателем. Чтобы избежать промедления, стоит закрепить сроки публикации материалов на сайте в локальном Положении об официальном сайте детского сада. Несмотря на отсутствие требований к разработке Положения, контролирующие органы нередко выносят предписание, если данный нормативный документ отсутствует в учреждении. В Положении принято: назначать ответственных за ведение и обслуживание сайта; указывать архитектуру ресурса; особенности наполнения и оформления; регламентировать требования к материалам, принципы и сроки размещения информации. За несоответствующее требованиям ведение сайта налагается административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность. Образовательное учреждение, будучи юридическим лицом, несет административную ответственность в размере от 100 до 200 тысяч рублей. Прежде всего, ответственность за сайт несет руководитель организации, несмотря на наличие в штате компетентного лица, возлагающего на себя обязанности по ведению сайта. После взыскания штрафа осуществляется служебная проверка, по результатам которой определяется круг лиц, виновных в нарушении (им может быть заместитель директора, системный администратор или внештатный специалист). Штатному сотруднику грозит дисциплинарное и материальное взыскание в рамках трудового договора, внештатному сотруднику — гражданско-правовая ответственность с взысканием нанесенного ущерба.

Слайд №18,19

К основным пользовательским характеристикам онлайн-ресурса относят содержание, дизайн.

Содержание сайта объединяет собой взаимосвязанную единой информационно-просветительской целью графическую и текстовую информацию. О текстовой информации, говорила ранее. Информационная наполненность сайта предназначается для широкого круга людей, потому сайт организации должен быть общедоступным и простым в эксплуатации. Информационные разделы должны регулярно обновляться, в особенности те, что содержат нормативные документы и последние обновления законодательства. Дизайн — комплекс графических элементов, несущих эстетическую и функциональную роль. Для формирования положительного имиджа учреждения целесообразно разработать фирменный стиль сайта, используя его для оформления стендов в холлах учреждения или различных печатных изданий. Техническая составляющая ресурса — средства и программные продукты, обеспечивающие его бесперебойное функционирование.

Важным требованием также является правильное наименование документов для скачивания. Все они должны быть названы на транслите – по-русски латинскими буквами, названия сокращаются или же используются аббревиатуры. Большая часть документов должна содержать дату создания документа. Ссылка на скачивание этого документа, конечно, уже оформляется по-русски и содержит полное название документа, а не аббревиатуру.

Адаптивный веб-дизайн (англ. Adaptive Web Design) — дизайн веб-страниц, обеспечивающий корректное отображение сайта на различных устройствах, подключённых к интернету и динамически подстраивающийся под заданные размеры окна браузера.

В настоящее время - это уже необходимое требование, предъявляемое к сайту образовательной организации. Обусловлено это тем, что доля мобильных устройств, с которых осуществляется выход в интернет, неуклонно растет.

Слайд №20,21

Использование персональных данных

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Требуется ли согласие на размещение фотографий на сайте?

Сведения, на основе которых можно установить личность (биометрические персональные данные, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Однако, не все фото относятся к биометрическим данным.

Относится ли фото к биометрическим данным или нет, определяет ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5—2006.

Слайд №22

Образовательные организации обязаны вести версию сайта для слабовидящих c 1 января 2016 года.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывает организации создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации. Государственными стандартами предусматривается обязательная альтернативная версия для инвалидов по зрению в случаях, когда сайт имеет значительное число элементов, доступ к которым для данной категории граждан затруднен, отмечается в сообщении.

Приказ Росстандарта от 29.11.2012 N1789-ст «Об утверждении национального стандарта»

Версия сайта для слабовидящих должна быть у школ, детских садов, библиотек, культурных и спортивных учреждений, ВУЗ-ов, больниц, администраций, управлений, департаментов и др. бюджетных организаций.

Слайд №23

Имеется ряд правил, которые следует соблюдать при формировании URL адресов страниц официального сайта образовательной организации.

Ссылки оформляются только в таком виде. Нельзя менять написание слов в адресной ссылке. Также по требованиям необходимо, чтобы переход на другие подразделы был доступен с любой страницы. Поэтому рекомендуется размещать навигатор по сведениям в боковом меню.

Слад №24

Тег – это элемент языка разметки. Теги присутствуют на всех сайтах. Но вы их не видите, так как это часть внутреннего кода. Например, тег может задавать для части текста написание курсивом: <i>текст выделен курсивом</i> или тег может размечать начало абзаца – <p>Предложение с красной строки!</p>. Существует огромное количество тегов разного назначения.

Но говоря о тегах микроразметки на образовательных сайтах, мы имеем в виду специальный класс тегов, которые создали для структурирования информации. Эти теги утвердил Рособрнадзор, и теперь они служат ему, как своеобразные маяки при анализе вашего сайта программой-ревизором.

Как это работает? Достаточно просто. Перечень тегов представлен в законе. Там же подробно описано какая информация должна быть помечена эти тегом.

Слайд №25

За что могут оштрафовать?

Если сайт не соответствует требованиям, о которых речь шла выше – можно обратиться к разработчику и привести его в порядок. Но бывают более грубые нарушения, за которые на дошкольную организацию может быть наложен штраф.

1. Закрытый доступ. Сайты бывают открытые, полуоткрытые (с доступом для определенного круга лиц) и закрытые (требуется регистрация). Ресурс дошкольной организации относится к первой категории. Информация в разделах должна быть доступна каждому.

2. Неактуальная информация и недостоверность. Нормативно-правовые акты публикуются на сайте в течение двух дней после их официального принятия. Другую информацию также необходимо регулярно обновлять.

3. Реклама на сайте. Она недопустима ни в каком виде. Исключением является надпись о разработчике сайта внизу страницы.

4. Угроза безопасности. Руководитель ДОУ должен обеспечить защиту веб-ресурса от редактирования посторонними лицами, блокирования информации. Ответственность за ведение и развитие ресурса полностью лежит на организации.

5. Язык. Вся информация должна быть представлена на государственном языке. Размещение информации одновременно на русском и другом языке допустима.

Эти требования предусматривает Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Остается еще один закономерный вопрос : можно ли добавлять другие материалы и разделы? Безусловно. Руководитель может добавить новостную ленту, раздел для общения воспитателей с родителями, фотогалерею, и от этого ресурс станет только привлекательнее. Однако, стоит иметь ввиду, что для размещения фотографий детей необходимо согласие родителей.

Слайд №26

В пункте 2. 13 ФГОС есть требование: разработать в основной образовательной программе дополнительный раздел, ориентированный на родителей. Этот раздел целесообразно представить на сайте детского сада.

Прикреплённые файлы:

gladkih-n-n_2eh3p.pptx | 14588,81 Кб
 
Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Исполнение желания или вслед за… Первушкой. ФотоотчетИсполнение желания или вслед за… Первушкой. Фотоотчет 21-22 июня в нашей стране прошло мероприятие международного масштаба - акция «Свеча Памяти 22 июня – Свеча на окне». Мы, малодербетовцы,.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Оформление группы к Новому году «Исполнение желания»Оформление группы к Новому году «Исполнение желания» «Говорят под новый год, что не пожелаете, все всегда произойдет, все всегда сбывается.» В нашей группе проводятся разные мероприятия и акции.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исполнение законодательства в структуре официального сайта дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 28 августа 2020 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД