Лучший педагог года

Использование чувашского фольклора в музыкальном развитии дошкольников

Светлана Нестерова
Использование чувашского фольклора в музыкальном развитии дошкольников

Аннотация: Музыкальный фольклор – уникальная самобытная культура наших предков, осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам.

Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

Публикация «Использование чувашского фольклора в музыкальном развитии дошкольников» размещена в разделах

Из поколения в поколение человечество передает своим потомкам ценный опыт бытия. Все это дошло до нас в виде пословиц, поговорок, сказок, былин, песен, загадок, которые хранят в себе духовное и нравственное богатство. Наша задача сохранить эти богатства и передать следующим поколениям.

В настоящее время особое внимание уделяется формированию у детей уважительного и доброжелательного отношения к истории и культуре чувашского народа, освоения детьми ценностей национального музыкального искусства на основе обрядов и традиций с целью приобщения дошкольников к традициям национального искусства. Мною разработан и реализуется проект: «Народные праздники как средство нравственного воспитания дошкольников». Проект включает систему в 3-ех направлениях: педагоги, дети, родители. Разработаны занятия познавательного цикла, подвижные игры, музыкальные развлечения и праздники : «Посиделки – Улах», «Пасха - Мнкун», «Праздник песни и труда – Акатуй», «Хороводное гуляние – Уяв» и т. д.

Особую роль в проведении этих праздников играют выступления взрослых, исполняющих (ритуальные) сцены. Во время подготовки к праздникам и развлечениям мы разучиваем чувашские песни, танцы, которые разнообразны и легко усваиваются детьми, а так же разучиваем различные потешки, попевки, поговорки, считалки, которые сопровождаются движениями, играми, хороводами. В нашем дошкольном учреждении имеются чувашские народные ударные музыкальные инструменты, на которых дети учатся играть. Большое удовольствие дети получают от сюрпризных моментов, которые присутствуют почти в каждом праздничном мероприятии.

Использование в работе чувашского фольклора в музыкальном развитии способствует приобщению дошкольников к чувашской национальной культуре и формированию нравственных качеств.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования.

Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников»Фотоотчет мастер-класса «Использование инновационных форм и видов деятельности в музыкальном развитии дошкольников» В рамках очередного заседания методической мастерской для музыкальных руководителей города Курска, проходившего на базе МБДОУ №130, был.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт по проектной деятельности на тему: " Использование фольклора в развитии речи.

Индивидуальная работа с детьми — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольников Индивидуальная работа — ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению.

Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Видеофрагменты занятия посредственная образовательная деятельность «Путешествие на Карнавал животных». подготовительная к школе группа.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников с ОВЗ Слайд 2 "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт педагогической деятельности «Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников» Здравствуйте, разрешите представиться Стратиенко Елена Анатольевна музыкальный руководитель детского сада №11 «Елочка». Уважаемые коллеги,.

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Инновационный подход к использованию малых жанров народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения.

Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников Фольклор культивирует главные жизненные ценности --- ценности жизни, здоровья, общения. Всё это позволяет нам утверждать, что фольклор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование чувашского фольклора в музыкальном развитии дошкольников
Опубликовано: 25 июля 2017 в 16:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД