«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики»

Юлия Данилова
«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики»

Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от детей усидчивости и сосредоточенности.

К сожалению, быстрая утомляемость, кратковременность и неустойчивость внимания, недостаток интереса к организованной деятельности снижают их интерес к ежедневным занятиям, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые повысят эффективность работы по данному направлению.

«Волшебный кубик».

Цель: укрепление и тренировка органов артикуляционного аппарата.

Ход:

На каждую сторону кубика прикреплены на текстильную застежку для одежды карточки с изображением символов-картинок артикуляционных упражнений. Ребёнок кидает куб с картинками-предметами и выполняет изображенное на выпавшей стороне куба артикуляционное упражнение.

«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики»

«Веселые часики».

Цель: развитие точности движений, выработка длительности удержания речевых органов в заданном положении, развитие самоконтроля.

Ход: Ребенок крутит стрелку часов и выполняет упражнение, которое показывает стрелочка, если упражнение выполняется верно, забирает картинку. В конце игры подсчитывается количество картинок у каждого игрока: у кого картинок больше, тот победил.

Усложнение: дополнительно ребенок кидает кубик с кружочками, удерживает или выполняет артикуляционную позу по количеству кружков.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, артикуляционной моторики.

Ход: логопед раскладывает перед детьми картинки (5-7, просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза, логопед убирает одну из картинок. Дети выполняют отсутствующее упражнение.

«Зашумленные картинки».

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, артикуляционной моторики.

Ход: найти картинку, выполнить артикуляционное упражнение.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр как средство развития социальной личности воспитанникаИспользование дидактических игр как средство развития социальной личности воспитанника Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания и отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид деятельности.

«Музыка как одно из средств физического развития» Экскурс в историю. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В.

Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром «Театрализованная игра, как одно из средстве ознакомление дошкольников с окружающим миром" Испокон веков театр всегда завораживал зрителей.

Дидактическая игра «Маленькая модница Даша» (для детей 2–3 лет) как одно из средств изучения темы «Одежда»Дидактическая игра «Маленькая модница Даша» (для детей 2–3 лет) как одно из средств изучения темы «Одежда» Цель:развитие мелкой моторики,речи,закрепление цвета,изучение аксессуаров дамской одежды. Задачи: 1. Дать представление об аксессуарах женской.

Фрагмент артикуляционной гимнастики «Как скучное сделать веселым» Видео Уважаемые родители и педагоги, предлагаю фрагмент артикуляционной гимнастики, которую можно провести под видео сопровождение. За основу.

Использование инновационных дидактических средств в развитии познавательной сферы дошкольников по теме «Космос» (фотоотчёт)Использование инновационных дидактических средств в развитии познавательной сферы дошкольников по теме «Космос» (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. В апреле в нашем детском саду проводился смотр - конкурс "Лэпбук по познавательному развитию.

Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет)Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет) Проблема развития у детей социально-коммуникативных навыков является очень важной в системе работы детского сада. В младшем дошкольном возрасте.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР как одно из средств профилактики дисграфии» Участники: дети подготовительной логопедической группы. Срок реализации плана работы: 1 квартал. Обоснование необходимости проводимых мероприятий:.

Статья «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка» Как лучше всего воспитывать своих детей в эпоху технологического прогресса? Как сделать, чтобы дети не утратили связь с природой? Для этого.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сад и огород
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Использование дидактических игр как одно из средств эффективного проведения артикуляционной гимнастики»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 20:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки