Получи документы

Статья «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка»

Татьяна Завалишина
Статья «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Как лучше всего воспитывать своих детей в эпоху технологического прогресса? Как сделать, чтобы дети не утратили связь с природой? Для этого необходимо привить им любовь к прекрасному: к растениям, животным и природе в целом. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью,многообразием, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ним, учит не только смотреть, но и видеть,дети захотят узнать еще больше.

Публикация «Статья „Природа как одно из важных средств воспитания ребенка“» размещена в разделах

Одной из важных нравственных задач, стоящих перед нами педагогами это воспитание любви к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно, если знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных,учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развивать у детей жизнерадостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет безумно наносить вред природе, животным.

Основное средство познания природы - наблюдения. У ребенка восприятие природы острее, так как он впервые соприкасается с ней. Во время наблюдений за не живой природой, растениями и животными, взрослые обращают внимание на выбранный объект, отмечают его характерные особенности, внешний вид, наблюдают за ростом растений, повадками животных, сравнивают, учатся находить сходства и различия, приобретают новые знания. Все свои знания ребята воплощают и закрепляют в

изобразительной деятельности, развитии речи, ручном труде, дидактических играх. Все наблюдения должны быть кратковременными, но частыми. Поддерживая и развивая познавательный интерес, педагог воспитывает у детей многие положительные качества личности, познакомить природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязи.

Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если педагог приучит детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца,просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом птиц, у детей разовьется художественный вкус,они смогут глубже познать окружающий мир, будут стремиться к созданию красоты своими руками.

Природа полна чудес. Она никогда не повторяется и педагогу следует учить детей искать и находить новое в уже известном,виденном. Для этого педагог должен использовать в совместной деятельности поисково –исследовательскую деятельность. Показывая коллективный труд людей в огороде, на поле, на животноводческой ферме, педагог обращает внимание на то,с каким старанием и любовью трудятся взрослые, тем самым воспитывая чувство уважения к труду взрослого. Дети должны знать, что человек преобразует природу рационально, целью ее охраны и улучшения.

Садовник, например, знает, какие ветки нужно обрезать, чтобы дерево лучше росло; огородник удаляет «пасынки» на помидорах, чтобы они не отнимали питание у всего растения и т. д. Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней.

Литература: «Как знакомить дошкольника с природой» П. Саморуковой (1983г.); «Юный Эколог» /Под. ред Николаева

Публикации по теме:

«Музыка как одно из средств физического развития» Экскурс в историю. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В.

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников» (на экране висит 1 слайд с названием.

Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром «Театрализованная игра, как одно из средстве ознакомление дошкольников с окружающим миром" Испокон веков театр всегда завораживал зрителей.

Дидактическая игра «Маленькая модница Даша» (для детей 2–3 лет) как одно из средств изучения темы «Одежда»Дидактическая игра «Маленькая модница Даша» (для детей 2–3 лет) как одно из средств изучения темы «Одежда» Цель:развитие мелкой моторики,речи,закрепление цвета,изучение аксессуаров дамской одежды. Задачи: 1. Дать представление об аксессуарах женской.

Дидактическая игра «Подводный мир» для детей от 1.5 до 3 лет как одно из средств изучения мира морских обитателейДидактическая игра «Подводный мир» для детей от 1.5 до 3 лет как одно из средств изучения мира морских обитателей Цель:развитие мелкой моторики,пространственных представлений,изучение мира морских обитателей. Задачи: 1. Дать представление о мире морских.

Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет)Коллективные работы в изобразительной деятельности как одно из средств социально-коммуникативного развития детей  (фотоотчет) Проблема развития у детей социально-коммуникативных навыков является очень важной в системе работы детского сада. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР как одно из средств профилактики дисграфии» Участники: дети подготовительной логопедической группы. Срок реализации плана работы: 1 квартал. Обоснование необходимости проводимых мероприятий:.

Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Сообщение из опыта работы ДОУ на тему «Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 11:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Природа как одно из важных средств воспитания ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина (УИ 614834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД