Папки-передвижки

Использование фольклора в процессе работы во второй младшей группе по развитию навыков самообслуживания (4 фото)

Любовь Капитонова
Использование фольклора в процессе работы во второй младшей группе по развитию навыков самообслуживания

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, необходимо учитывать, что это – достаточно длительный процесс.

В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Дети во 2 младшей группе уже умеют частично самостоятельно одеваться, знают основные этапы личной гигиены и культуру поведения за столом во время приема пищи.

Публикация «Использование фольклора в процессе работы во второй младшей группе по развитию навыков самообслуживания» размещена в разделах

Поэтому для упрощения обучения будем использовать фольклор. Хорошо подобранное, с выразительностью рассказанное народное творчество порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции.

Но важно помнить, что фольклор должен соответствовать уровню развития детей. Нельзя забывать, что словарный запас детей младшего дошкольного возраста невелик, реальный мир воспринимается своеобразно. Интонация, с которой произносятся потешки воспитателем, должна быть понятна детям. Простые, короткие, они побуждают малышей к действию.

Итак, что можно использовать в этом возрасте:

В дальнейшем я покажу вам конкретные примеры из моей практики. Так, например, обучая детей мыть руки, сначала завернуть рукава рубашки, приговаривая при этом:

«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.»

Затем взять мыло, смочить его водой и намылить хорошо ладошки до образования пены, потом круговыми движениями намылить кисти рук:

«Будет мыло пениться, грязь куда-то денется»

Затем помыли мыло, кран и руки, лишнюю воду с рук стряхиваем в раковину, закрываем воду, снимаем полотенце и вытираем насухо руки. После прогулки намыливаем руки два раза. Побуждая малышей повторить действия. Чтобы вызвать радостное настроение, сопровождаю процесс умывания словами:

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Использование фольклора в процессе работы во второй младшей группе по развитию навыков самообслуживания

А при мытье лица применяем потешку :

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Все это помогает малышам запоминать и последовательность процедуры, и веселую потешку.

Для детей этого возраста очень важным является мотив своей внешней привлекательности: «Надо причесываться, чтобы красивым быть». Например, при причёсывании используем всем известную потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд…

Фото №1 Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания необходимо учитывать что это достаточно длительный процесс

Без этих веселых стишков формирование культурно-гигиенических навыков превратится в скучное безрадостное выполнение указаний взрослого.

Загадки перед едой помогут настроиться на прием пищи.

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их… (ложка)

Фото №2 В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность трудолюбие аккуратность бережное отношение к вещам культура поведения

Перед приемом пищи объясняю детям, как правильно сидеть за столом, как держать ложку, как принимать пищу. Чтобы дети доедали до конца, использую потешку:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Потешки во время еды помогут, прежде всего, сделать этот процесс проще, ведь дети так любят покапризничать за столом. Потешки про еду — маленькие стишки, которые познакомят ребенка с названием овощей, фруктов и прочих продуктов, и их свойствами. Таким образом, с помощью фольклора можно охватить все этапы приема пищи.

При одевании детей, объясняю последовательность одевания. Начинаем одеваться с ног, надеваем колготки, брюки, обувь, потом кофту, куртку, шапку. В обратной последовательности начинаем раздеваться. Потешки не только помогают запомнить последовательность того или иного действия, но и отвлекают внимание ребенка, если ему что-то не нравится, например, одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Фото №3 Дети во младшей группе уже умеют частично самостоятельно одеваться знают основные этапы личной гигиены и культуру поведения за столом во время приема пищи

И нелюбимое многими детьми одевание превращается в игру.

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями Воспитатель: Островская В. П. В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными.

Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»[/b] Воспитатель: Муравьева.

Использование малых форм фольклора в развитии навыков самообслуживания у детей младшей группы Навыки и привычки, прочно сформированные у детей дошкольного возраста, сохраняются на всю жизнь. Режимные процессы (кормление, подготовка.

Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий»Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий» Сообщение из опыта работы по теме: «Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий» Подготовила: воспитатель Мешкова Л. И. Щелково,.

Викторина для родителей «Формирование навыков самообслуживания во второй младшей группе через художественное слово» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Викторина для родителей второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в процессе работы во второй младшей группе по развитию навыков самообслуживания
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД