МААМ-картинки

Использование игр экологической направленности в формировании социально-коммуникативных навыков старших дошкольников

Лилия Дегтярева
Использование игр экологической направленности в формировании социально-коммуникативных навыков старших дошкольников

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его социально - коммуникативном развитии.

Средством социально-коммуникативного развития дошкольников является природа. Она способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, способствует формированию у ребенка уверенности в себе.

Публикация «Использование игр экологической направленности в формировании социально-коммуникативных навыков старших дошкольников» размещена в разделах

В становлении экологического воспитания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней у детей формируются моральные нормы и правила поведения в природе. Педагогически правильно организованная игровая деятельность, позволяет добиться самого полного самовыражения детей, активности их действий, которые соглашаются с общепринятыми нормами и правилами познания окружающей природы. Полнее всего заданию формирования экологического сознания отвечает дидактическая игра, так как в данном виде игр коммуникация между участниками игры является необходимой составляющей. Дидактическая игра является важным компонентом в коммуникативном развитии дошкольников, так как способствует формированию у них умений и навыков эффективного и конструктивного общения.

Поэтому, целью моей педагогической деятельности стало - формирование социально-коммуникативного навыков старших дошкольников через дидактические игры экологического содержания.

Исходя из цели выделила задачи:

- формирование системы элементарных экологических знаний;

- развивать слуховое восприятие, умение действовать по инструкции, соблюдать правила игры, умение сотрудничать;

- развивать познавательный интерес;

-воспитание гуманного, бережного отношения к природе, эмоционально- положительного отношения к природе.

- Привлечь внимание родителей и повысить их компетентность в вопросах экологического воспитания ребенка.

Обязательным условием для успешного обучения детей является создание правильной развивающей предметно-пространственной среды. С этой целью в нашей группе располагается «Уголок природы». В нём находятся календарь природы, комнатные растения, различные коллекции (шишек, ракушек, гербарий, орехов и т. д., муляжи овощей и фруктов, материал для проведения элементарных опытов, оборудование и картинки диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

Некоторые игры я сделала сама, а также подобрала известные, в которых присутствует экологически правильная или развивающая в соответствие с поставленными задачами игровая деятельность.

В природном уголке нашей группы очень много разнообразных игр природоведческого характера.

-настольно-печатной («Подбери пару», «Что сначала, что потом», «Четыре времени года», «Мир диких и домашних животных», «Родная природа», «Зоологическое лото», «Чей детёныш», «Овощи и фрукты»).

Настольно - печатные игры - интересное занятие для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки». Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании : подбор картинок по парам, подбор картинок по общему признаку, составление разрезных картинок и кубиков, описание, рассказ о картинке с показом действий, движений.

Игры с природным материалом («Чудесный мешочек», «Кто, чем питается?», «Классификация материалов»). Детям очень нравятся такие игры, в которых напрямую связаны с природой. Они сами заготавливают материал, не причиняя вреда природе, учатся применять его на практике. Этот вид игр наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой;

Лэпбук на тему: «Осень», «Лесные жители», «Деревья нашего края» — это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной экологической теме.

В работе со старшими дошкольниками я использовала дидактические игры с перфокартами на темы «Дикие и домашние животные», «Экологические знаки», «Правила поведения в природе», «Кто где живёт?». Дети работают с перфокартами с удовольствием. Они воспринимают работу с ними как игру. Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. При работе с перфокартами можно использовать разные варианты : 1. Чистый лист подкладывается под «перфокарту», а ребенок, выполняя задание, проводит линии, вписывая ответ. 2. Педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребенок ищет ошибки.

Дидактические пособия на основе принципа перфокарт я использую рамках образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в режимных моментах, а так же дошкольниками в самостоятельной деятельности в детском саду.

Данные игры предоставляют детям возможность для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения, развивают коммуникативно-речевые умения, умение разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, активизируют познавательную деятельность.

Считаю, что очень важно использовать такие дидактические игры, которые будут полезны, интересны детям, в которые дети захотят играть и смогут использовать свои знания при общении с объектами природы.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

В работе с родителями я использую консультации, беседы и родительские собрания. На одном из встреч с родителями я показала мастер класс на тему «Игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Рассказала о значении дидактических игр для развития детей. Подготовила и провела игры, направленные на экологической воспитание. Все участники процесса получили массу положительных эмоций.

Таким образом, освоение коммуникативных умений через игру экологической направленности будет характеризоваться положительным отношением к полученным навыкам, креативным использованием коммуникативных умений во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками. Игровое взаимодействие будет способствовать тому, что старшие дошкольники станут более уверенно выражать свои мысли, активно общаться со сверстниками и взрослыми, легче станут находить общую тему для беседы, слышать своего собеседника, конструктивно вести с ним диалог, правильно оформляя устную речь.

Проект решения: Использовать в работе предложенную подборку дидактических игр, направленных на формирование социально- коммуникативных навыков у старших дошкольников, а именно на развитие коммуникативно-речевых умений, самостоятельности мышления, активизации познавательной деятельности, умение разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Сценарий экологической направленности для дошкольников «Планета Земля на приёме у врача» Сценарий и видео миниатюры экологической направленности для дошкольников "Планета Земля на приёме у врача" в рамках выступления на экологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр экологической направленности в формировании социально-коммуникативных навыков старших дошкольников
Опубликовано: 14 июня 2023 в 05:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД