МААМ-картинки

Использование игровых технологий при формировании математических способностей детей дошкольного возраста

Татьяна Панова
Использование игровых технологий при формировании математических способностей детей дошкольного возраста

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту мы разработали для своей группы «Рабочую программу», в которой наряду с парциальными программами, используемыми нашим ДОУ, мы включили парциальную программу по ФЭМП «Математика – это интересно» Авторов: Михайловой З. А., Поляковой М. Н., Чеплашкиной И. Н., разработанную для программы «Детство», где широко используются «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша».

Публикация «Использование игровых технологий при формировании математических способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На основе своего опыта мы выяснили, что «Блоки Дьенеша и «Палочки Кюизенера» являются наиболее эффективными пособиями для формирования всех важных умений умственного, и в частности математического развития на протяжении всего дошкольного обучения. Особенно эффективны эти логико-математические игры для индивидуально-дифференцированного обучения и коррекционной работы с детьми.

Опыт использования в нашей группе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Этапы обучения

На первом этапе мы используем палочки и блоки просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Игра «Открой замок или третий лишний».

Цель: выявление и абстрагирование свойств

Игра «Чем свяжешь! Или измени одно свойство»

Цель: формирование операции классификации блоков по одному, двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них.

Решение занимательных задач.

Данные игры и упражнения помогут детям закрепить умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет; научат пользоваться арифметическими знаками и составлять примеры на основе зрительно воспринимаемой информации.

Подвижная игра-эстафета «Числовая лесенка»

Цель: закрепить знание последовательности чисел натурального ряда, умение соотносить цвет и число; доставить радость детям, превнеся элемент соревновательного азарта.

Развивать конструкторские навыки, творческое воображение.

Для работы с «Палочками Кюизенера» и «Блоками Дьенеша»

мы используем игровые альбомы и пособия с заданиями :

- Альбом «Волшебные дорожки»

предназначен для детей 2-3 х летнего

возраста. Работая с цветными счетными

палочками Кюизенера и альбомом

"Волшебные дорожки", ребенок научится

сравнивать предметы, считать,

ориентироваться на плоскости.

А самое главное — малыш почувствует

себя творцом, "оживляя" картинки

на страницах альбома, делая их

объемными и цветными.

Комплект «На золотом крыльце…» поможет сформировать у детей представление о числе, способствует развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Закрепляются такие понятия как цвет, число, величина, ориентирование на плоскости, творчество и многое другое.

«Развивающие игры и занятия с Палочками Кюизенера»

(Раздаточный материал)

для работы

с детьми 3-7 лет.

В данном пособии представлены игровые занятия с палочками Кюизенера

«Посудная лавка – кростики»

(Игры с цветными счётными палочками Кюизенера)

Ребенку предлагается выложить по образцу различные виды посуды, предварительно отобрав нужное количество палочек.

«Дом с колокольчиком»

(Альбом – игра)

«Вместе весело играть»

(Палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша)

«Страна Блоков и Палочек»

(Сюжетно-дидактические игры)

«Блоки Дьенеша для самых маленьких»

(Альбом для игр)

В начале 2015-2016 учебного года был проведен мониторинг, который показал, что по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП», у детей есть пробелы знаний по разделам : «Величины» и «Пространственно-временные представления». Количество детей с высоким уровнем развития было 10%, со средним – 35%, с низким – 55%. В течении года мы работали по программе «Математика-это интересно» с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера в своей работе с детьми.

Мониторинг, проведённый в марте 2016 года по данной области показал положительную динамику развития математических способностей, логического мышления детей и качества усвоения программного материала. Количество детей с высоким уровнем развития повысилось на 20%, со средним уровнем стало 55%, с низким стало 15%.

Таким образом, система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, способствует более успешному развитию у детей основных приёмов логического мышления, математических способностей. Мы будем и дальше работать по этой программе в следующем году!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий при формировании математических способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2020 в 20:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД