Получи документы

Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры дошкольников

Денисова Елена Николаевна
Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ООД ПО ЭКОЛОГИИ : «Случай в лесу».

Цель: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи: Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях.

Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Публикация «Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

Актуальность: В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень и совершенствование технологий и методик обучения. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков.

Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях экологического кризиса, экологическое образование – актуальная проблема современного мира. Оно строится на усвоении детьми знаний о природе и формировании простейших экологических представлений о животных и растениях как живых существах, о сущности взаимодействия человека и природы.

Материалы к занятию: Письмо от обитателей леса. Графические изображения паутинок. Простые карандаши. Разрезные картинки рыб: Щука, Ёрш, Карась, Лещ, Плотва, Окунь, Рак. Большая картина «Лес». Запрещающие экологические знаки небольшого размера для крепления на фон леса. Лабиринт на игровом поле «Мышиный код».

Поощрение по желанию педагога.

СЛАЙД № 1 Заставка. «Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры дошкольников»

Дети заходят в зал, здороваются.

Приветствие:

Вос-ль: Ребята, возьмемся за руки, сделаем круг и поприветствуем друг друга:

«Мы дружные ребята, надежные друзья!

Не позволят природе погибнуть,

Горячие наши сердца»

Вос-ль: Ребята, когда я сегодня шла на работу возле детского сада я увидела листок бумаги. Посмотрите, он с одной стороны обгоревший. Я тоже не люблю, когда мусорят. Я его подняла и увидела, что на нем какие-то знаки. Ребята, я принесла этот листок в д/сад (показываю детям).

Посмотрите здесь следы животных, птиц, и еще какие-то совсем маленькие, незнакомые? Но почему он обгоревший? Неужели в лесу что-то случилось? И как он здесь оказался? Как вы думаете? (ответы детей).

Да, правильно, это сигнал о помощи от обитателей леса, и ветер принес его к нашему детскому саду.

Вос-ль: Ну что, вы готовы помочь жителям леса? (ответ детей).

Тогда нам надо оказаться в лесу, но сначала нужно повторить правила поведения в лесу.

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников.

Не шуметь в лесу, ходить тихо и осторожно.

Не оставлять мусор после себя.

Не разорять птичьих гнезд.

Не рвать лесные цветы. И т. д.

А теперь, ребята, произнесем волшебные слова:

«Мы отважные ребята,

Мы ребята, дошколята!

Мы, готовы вам помочь,

Отведем беду мы прочь.

(Закрываем глаза)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы спешим вас всех спасать!

СЛАЙД № 2

Вос-ль: Вот мы и в лесу! Ребята, но что случилось с лесом? Он был таким красивым и густым, а теперь остались только пеньки. Надо вернуть деревья в лес. Но как это сделать? Ребята, посмотрите, оказывается, возле каждого пенька есть подсказка, и если вы назовете правильно, то дерево опять вырастет. (Дети называют, что лежит возле пеньков: ягоды рябины, значит здесь росла рябина ;сосновая ветка с шишкой значит здесь росла сосна и т. д. Второй воспитатель кликает стрелкой мышки по пеньку, дерево «вырастает»).

За каждую помощь вы будете брать нужный знак о правилах в природе и будете крепить его в наш лес (на стене большой формат картины «Лес»).

Вос-ль: Молодцы, ребята, мы вернули лесу его красоту. (Имя ребёнка) возьми нужный знак и закрепи его в нашем лесу.

Но ведь письмо о помощи мы получили от жителей леса. Значит, нам надо помочь им, чтобы они вернулись в свой родной лес.

СЛАЙД № 3

Вос-ль: Ребята, посмотрите, нас о помощи просят паучки. А что же случилось? (ответы детей). Правильно, кто-то порвал паутинку, что же теперь будет? (ответы детей). Как помочь паучкам? (предложения детей). А мы им нарисуем паутинку. Занимайте рабочие места.

(На столах лежат листы бумаги с графическими изображениями паутинки, простые карандаши, дети по точкам рисуют паутинку, крепят к доске магнитом).

Вос-ль: Молодцы, ребята, не оставили паучков в беде. (Имя ребёнка) возьми нужный знак, закрепи его в нашем лесу.

СЛАЙД № 4

Вос-ль: Ребята, а теперь нас о помощи просит птица Малиновка, (второй воспитатель кликает на динамик прикрепленный к птице, звучит голос птицы) какой у нее тревожный голос. Что же у нее случилось? (ответы детей; гнездо с птенцами упало с ветки дерева). Воспитатель задаё т провокационные вопросы: может, заберем птенцов домой? отодвинем гнездо с тропинки? и т. д. Дети предлагают поднять гнездо и поставить его на место.

Вос-ль: Хорошо, правильно, но для этого надо выполнить задание. Сейчас вы услышите голоса птиц, которые спрятались в кроне этого дерева. Если ответ правильный, птица появится. (Второй воспитатель по очереди воспроизводит голос птицы, щелчком мышки появляется птица).

Вы справились, всех птиц узнали по голосу. Теперь можем вернуть гнездо с птенцами на место (щелчком мышки гнездо возвращается на ветку). (Имя ребёнка) возьми нужный знак и закрепи его в наше лесу.

СЛАЙД № 5 МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «Я от тебя убегу…»

СЛАЙД № 6

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что случилось с рекой, которая протекает по такому красивому лесу? (ответы детей). Мы пойдем купаться в эту реку? А пустим утку с утятами поплавать? (ответы детей). А о помощи нас просит водомерка, это такое насекомое, которое может скользить по воде. Из реки исчезли её обитатели. Что же случилось? (ответы детей). Правильно, ребята, надо очистить реку, и вернуть в неё её обитателей. (Щелчком кнопкой мышки убираем мусор из реки). А кто в реке живет вы узнаете если выполните задание. (на столах лежат разрезные картинки). Нужно собрать из частей обитателя реки. Занимайте рабочие места, (дети выполняют задание).

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием, А теперь они вернутся в реку. (Щелчком мышки в реке появляется рыба, у кого из детей она на картинке ребенок называет рыбу). А утке с утятами уже можно в реку? (ответ детей). (Имя ребёнка) возьми нужный знак и крепи его в нашем лесу.

СЛАЙД № 7

Вос-ль: Ребята, теперь беда в лесу. Как это могло случиться? (ответы детей). Что же делать? Мы сами можем справиться с пожаром? (ответы детей). Я тоже думаю, что нет. Нужно звать помощь. Но посмотрите, какой лабиринт из огня, я знаю, кто сможет нам помочь. А поможет нам наша робомышь, она сможет пройти по огненному лабиринту и вызвать пожарную машину. Только ребята, задайте ей ходы без ошибок.

(На игровом поле «Мышиный код» строится лабиринт, раскладываются карточки с изображением огня и леса. Дети должны задать правильное направление мышке. Из положения старт мышка должна дойти до финиша с карточкойтелефон. Дети называют номер службы спасения от пожара, один из детей вызывает пожарную машину. Второй воспитатель кликает кнопкой мышки, «выезжает» пожарная машина, «тушит» пожар, щелчком мышки один за одним исчезает огонь, животные спасены).

Вос-ль: Молодцы. Ребята, вы настоящие спасатели, возьмите нужные знаки, закрепите их в нашем лесу.

СЛАЙД № 8

Вос-ль: Ребята, предлагаю вам посмотреть очень поучительный мультфильм. Внимание на экран. (мультфильм «Мальчик и Земля»,

СЛАЙД № 9

На фоне слайда дети рассказывают стихи.

Виталик

1. Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

Вика

2. В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Света

3. Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Матвей

4. И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Тимофей

5. Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

СЛАЙД № 10

Вадим

6. Детский сад «Лесовичок»,

Он не низок, не высок,

Он для нас совсем как дом,

Очень интересно в нем.

Учат здесь природу,

Любить и уважать,

Помогать природе,

Беречь и охранять!

СЛАЙД № 11 «Спасибо за помощь»

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 22 марта 2024 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Елена Николаевна (УИ 1726100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД