Елена Парамонова
Использование ИКТ при организации образовательного процесса обучения детей пению
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Меняется мир – меняются и дети. Меняющийся ребенок требуют иных путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом внимателен и активен, а не тогда, когда его заваливают холодными и не интересными фактами. Самый лучший опыт для ребенка тот, который по своей природе доставляет ему радость. Чтобы этот опыт принес ребёнку пользу, он должен иметь для него смысл. А для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии, опираясь на особенности современных детей. Создавать такие условия, в которых ребенок будет развивать воображение и творческие способности, проявлять познавательную инициативу, удовлетворит свою потребность к самореализации, в нашем случае в пении.
Публикация «Использование ИКТ при организации образовательного процесса обучения детей пению» размещена в разделах
3 слайд
Для формирования и развития у детей устойчивого интереса к пению перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать певческую деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.
4 слайд
Компьютерные технологии незаменимы в работе педагога: поиск музыкального материала для формирования репертуара, работа с минусовыми фонограммами (изменение темпа, тональности, редактирование музыкальных фрагментов). На занятиях активно используется демонстрационный и раздаточный материал, создавать который позволяет компьютер. Существует множество компьютерных программ для создания материала, но, исходя из педагогического опыта, наиболее удобными и простыми в применении являются (программы, указанные на слайде). Применение ИКТ на музыкальных занятиях и в организованной свободной деятельности позволяет создать условия для развития певческих способностей ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности. Таким образом, работа с компьютерными технологиями помогает разрабатывать новые приемы обучения, дидактические пособия, сокращает время на подготовку к занятию, повышает качество и эффективность учебной деятельности. Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы: музыкальные проигрыватели, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, программы для пения караоке.
5 слайд
Дыхательные упражнения — неотъемлемая часть каждого занятия в вокальном блоке. На следующих слайдах видео иллюстрации к таким упражнениям. Они нравятся детям и делают их выполнение более интересными. 6,7,8,9. и небольшой видеопример. Есть готовые упражнения в интернете (РОЛИК)
В начале каждого занятия по обучению пению проводится разминка артикуляционного аппарата для активизации четкой дикции. На данном этапе возможен показ презентации с артикуляционными упражнениями, с применением технологии «Артикуляционная сказка», например, история про «Зоопарк», домашних животных. Язычок и гости и т. д. (презентация и ролик)
Демонстрационный материал при изучении скороговорок и чистоговорок так же очень упрощает процесс разучивания за счет своей наглядности. В программе Microsoft PowerPoint несложно совместить иллюстрации с текстами скороговорок и демонстрировать детям на занятии.
10 слайд
Пение, а вид музыкальной деятельности тоже предполагает сам по себе использование информационно-коммуникационных технологий. Для выразительного пения, понимания смысла слов, музыкального образа песни, могут использоваться презентации к различным песням. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, может использоваться видео с записью хорошо поющих детей, профессиональных певцов. Видео – иллюстрации с элементами анимации- к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона. Распевки на занятиях выполняют разные задачи. Но не всем детям нравится из занятия в занятие выполнять такие нужные, но иногда однообразные упражнения. Видеоролики или презентации с иллюстрациями к распевкам помогут заинтересовать детей и удержать их внимание на решаемых в распевках задачах.
11 слайд
Например:
Бабочка присела на цветок,
( Анимация: бабочка летит вверх согласно мелодии распевки.
Как она красива, ох, ох,ох!
( Анимация: бабочка вращается, затем летит вниз согласно мелодии распевки).
Применение мультимедиа в обучении пению, может значительно повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Вот небольшой пример распевки на занятии под анимационный ролик, развивающий так же звуковысотный слух…. «Музыканты Гномики». Распевка «Эхо»
Работа над ритмом очень важна для развития музыкальных способностей маленьких вокалистов. В данном разделе демонстрируются видеоролики с ритмическими рисунками, они в большом многообразии доступны в сети Интернет («Овощная полька», «Грибная полька», «Федорино горе» и другие). Небольшой пример ритмического видеоряда (РИТМ)
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте – это различные символы, знаки, наглядные модели. Клип с иллюстрациями и даже текстом к музыкальному произведению (по типу «караоке») можно создать самостоятельно, наложив в программе Movavi Video Editor Plus музыку изучаемой песни, текст к ней и красочные картинки.
Ещё одной из разновидностей помощи в пении является мнемотаблица.
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация, облегчающая процесс запоминания. Таким образом, текст песни зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст целиком.
(РОЛИК)
15 слайд
При применении в работе ИКТ необходимо не забывать о здоровье- сберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничивается временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.