Получи документы

Использование информационно коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Жарикова Галина
Использование информационно коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование информационно коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Публикация «Использование информационно коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование развития эмоциональной отзывчивости на музыку.

Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Функции, которые выполняет компьютер:

1. Подбор музыкального материла, написание фонограмм к занятиям и утренникам.

2. Подготовка выступлений, докладов, отчётов, презентаций.

3. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

4. Создание наглядных пособий, демонстрационных материалов.

5. С помощью компьютера создаются тексты, таблицы, вся документация педагога.

6. Хранение и обработка музыкального материала (изменение тональности, темпа музыки). А так же в обработке и хранении музыкального материала.

Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развития. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию.

Основной целью педагога-музыканта по ИКТ является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа и т. д.)

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии.

Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

С помощью средств ИКТ приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности, активизируя процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников.

Использование ИКТ помогает решить ряд задач:

• сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

• существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;

• обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГТ;

• активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;

В образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Музыкальные занятия с использованием ИКТ базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

- принцип сознательности и активности - обучение эффективно, когда ребенок проявляет познавательную активность. Компьютер способствует развитию познавательной активности;

- принцип связи обучения с практикой – компьютерные технологии предоставляют широкие возможности для просмотра и отработки приобретенных знаний посредством выполнения различных музыкальных заданий;

-принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе;

- принцип доступности требует учитывать особенности развития детей, их уровень усвоения музыки;

- принцип наглядности - ИКТ включает в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный;

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения - возможности компьютера связаны с особенностями построения компьютерных программ, способствующих выбору индивидуальных образовательных траекторий;

-принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь.

Рассмотрим, какие функции выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя :

1. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

2. Помогает создать дидактический материал, картотеки.

3. Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный. Оформлять документацию.

4. Работать с музыкальными файлами, создавать фонотеки.

5. Помогает обобщать и распространять опыт работы.

Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.

Восприятие музыки :

Использование компьютерных презентаций в разделе восприятия (слушания) позволяет: обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение; зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

Это может быть:

- знакомство с творчеством того или иного композитора, использование портретов,

- видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям,

- знакомство с жанрами музыки

- клипы к песням

- классическая музыка в мультфильмах

- видеофильмы, видеоклипы, которых сейчас очень много по слушанию для всех возрастов и т. д.

- видео – иллюстрации с элементами анимации.

Пение:

По графическому изображению, видео-иллюстрациям разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата; по картинкам – подсказкам, узнавать и учить песни.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица (мнемотехника). Данный метод чрезвычайно эффективен при работе с детьми при разучивании песен на музыкальных занятиях.

В музыкально-ритмических движениях – это использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения, ориентировку в пространстве или разучивать элементы танцев.

А также - можно использовать видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения.

Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения.

В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, видеофильмы для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания.

Неоценима помощь компьютера в ведении документации (создание текстов, таблиц, оформление титульных листов, папок-передвижек с консультациями для родителей и воспитателей).

Преимущества компьютера:

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка; обладает стимулом познавательной активности детей.

Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.

В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы достаточные условия для повышения ИКТ – компетентности педагогов и организации различного рода деятельности с использованием современного компьютерного оборудования. Указанное оснащение в полной мере используется не только в работе с детьми, но и с педагогами, и родителями наших воспитанников. Например, широко применяем ИКТ для музыкального оформления праздников и развлечений, на родительских собраниях, для подготовки материалов по проблемам музыкального образования детей в родительские уголки.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Жарикова Галина (УИ 1527894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД