МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательном процессе

Ксения Донцова
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательном процессе

Статья на тему:

«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательном процессе».

Цель:

• познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий;

• формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;

• выбирать и использовать инструменты ИКТ, электронные образовательные ресурсы в соответствии с задачами своей профессиональной педагогической деятельности.

Задачи:

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательном процессе» размещена в разделах

• ознакомить с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;

• обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ;

• довести информацию о соответствующих санитарные правила и нормы (СанПиН).

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня профессионального мастерства педагогов реабилитационного центра.

• реализация личностно- профессионального роста педагогов.

•активно использовать информационные технологии в образовательном процессе.

Актуальность проблемы

В данное время, в связи с непростой ситуацией во всем мире, дистанционное обучение является альтернативой реабилитации детей с ОВЗ в стенах реабилитационного центра. В связи с внедрением новых информационных технологий в систему образования и неспособностью традиционных форм обучения всегда предоставить доступное и качественное образование, применение технологий и средств дистанционного обучения позволяет выстраивать совершенно новые образовательные модели. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

Среди актуальных проблем в дистанционном обучении можно выделить:

• Отдаленность городов;

• Слабое интернет- соединение;

• Отсутствие интернета.

• Сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья,

Профессиональная компетенция педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.

Применение информационно – коммуникационных технологий в реабилитации детей с ОВЗ становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества реабилитации детей с ОВЗ.

По направлениям использования ИКТ можно поделить :

использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми (презентации, видеозанятия, обучающие ролики, проведение онлайн- занятия посредством видеозвонка What’s up, Zoom, Skype).

использование ИКТ в процессе взаимодействия педагога с родителями (оффлайн-консультации для родителей в виде видео, онлайн- консультации посредством чата или видеозвонка What’s up, Zoom, Skype,закрепление пройденной лексической темы в виде презентации или видеозанятия).

использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами (организация собраний, пед. часов, семинаров посредством программ Zoom, Skype.)

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий :

• Компьютер;

• Принтер;

• Мобильный телефон;

• Программы для проведения занятий What’s up, Zoom, Skype, Discord;

• Программа для создания презентаций Microsoft Power Point;

• Электронные доски.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе :

• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей с ОВЗ;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).

Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий.

По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Вывод: Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя может дать возможность внедрять инновационные процессы в реабилитацию детей с ОВЗ, информационные технологии значительно расширят возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей с ОВЗ. Возможности использования современного компьютера позволят наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.

Прикреплённые файлы:

seminar_meph6.pptx | 2521,28 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательном процессе
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 11:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Донцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД