Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Татьяна Гросс
Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушением речи. Среди них встречаются дети с общим недоразвитием речи (ОНР) – сложным речевым расстройством, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы Речевая патология даёт себя знать при поступлении в школу – такие дети попадают в разряд неуспевающих, так как успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня развития речи.

Целью логопедической работы, является создание системы педагогического сопровождения ребенка с речевыми нарушениями в ДОО.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Для достижения цели мы определили основные задачи:

- создание условий для перехода на программу коррекционного обучения и развития ребенка;

- внедрение новейших педагогических технологий;

- расширение пространства детства за счет привлечения новых субъектов коррекционно-развивающего процесса.

Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

В вечернее время воспитатель, по заданию логопеда, отрабатывает лексический материал, проводит индивидуальные занятия по закреплению звукопроизношения.

Обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развёрнутые ответы на сложные вопросы школьной программы, излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов. У детей с ОНР отмечается ограниченный словарный запас, что не позволяет ребенку четко и правильно выразить свои мысли при построении связного высказывания. Использование наглядного моделирования на занятиях по формированию связной речи у детей с ОНР. Создание компьютерных презентаций является одним из средств наглядного моделирования.

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью геометрические фигуры или полоски;

• символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);

• планы и условные обозначения, используемые в них;

• контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие;

картинно-графический план и многие другие.

Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка. При обучении детей с ОНР составлению рассказов используется один из новых приемов работы - использование компьютерных презентаций. Компьютерные презентации дают учителю-логопеду широкие возможности для использования метода наглядного моделирования в составлении дошкольниками описательных рассказов. Презентации направлены:

- на расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем: " Дикие, домашние животные ", «Зима», «Весна», «Осень», «Лето», «Цветы», «Птицы».

- на совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картинке и серии картин по данному плану.

- на формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным.

- на воспитание интереса, желания реализовывать свои творческие возможности.

В развитии навыка составления рассказов большую помощь оказывает предварительное составление модели описания. В процессе обучения связной описательной речи моделирование может служить средством и программой анализа и фиксации закономерных свойств и отношений объекта или явления. Основу рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. Элементами модели описательного рассказа становится картинно-графический план, где указывается: принадлежность к родовидовому понятию, величина, цвет, форма, составляющие детали, качество поверхности, материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов, как он используется (какую пользу приносит, за что нравится (не нравится).

По данной модели можно составить описание отдельного предмета, принадлежащего к определенной группе. Таким образом, с помощью схем – модулей, удаё тся достичь следующих результатов:

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать рассказы, интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов, потешек, загадок;

-обогащается словарный запас, развивается связная речь.

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети с ОНР учатся планировать свою речь, сознательно используют в активной речи различные типы грамматически правильно оформленных предложений, высказываний с постепенным усложнением структуры материала текста.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 25 октября 2021 в 10:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гросс (УИ 2751043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД