Приложение МААМ

Использование ИТК в работе по физическому развитию старших дошкольников

Татьяна Филиппова
Использование ИТК в работе по физическому развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Публикация «Использование ИТК в работе по физическому развитию старших дошкольников» размещена в разделах

Слайд 2: Каким же образом и в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников?

Можно выделить три условных направления применения ИКТ:

- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников;

- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми;

- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.

Слайд 3: Использование ИКТ в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников.

1. Планирование в электронном виде:

-образовательного процесса по физической культуре;

-физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

индивидуальной работы с детьми;

-мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

-диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.

2. Оформление:

- диагностики физической подготовленности детей;

-результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;

-методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;

- создание различных картотек: картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека пальчиковых игр и т. д.

3. Выступление на педагогических советах, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

4. Создание персонального сайта, который позволяет обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, обсуждать проблемы, делится методическими разработками.

Слайд 4: Использование ИКТ непосредственно в совместной

деятельности с детьми.

Использование ИКТ в образовательной двигательной деятельности - это полезная и интересная форма работы, как для педагога, так и для дошкольника.

Формы использования ИКТ в совместной деятельности с детьми можно увидеть на слайде. Одним из основных средств расширения детских представлений о спорте являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Презентации позволяют подавать материал в яркой динамичной графической форме, что особенно привлекает детей дошкольного возраста. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей.

Слайд 5: По средствам ИКТ можно проводить мультсеансы для детей, смотреть мультфильмы на тему спорт и ЗОЖ. На большом экране дети смогут хорошо рассмотреть даже мелкие детали изображения. Хорошо использовать электронные физкультминутки и гимнастику для глаз. В индивидуальной работе с детьми очень хорошо применять ИКТ. Для лучшего усвоения техники выполнения упражнений, можно предлагать слайды с различными видами упражнений и разные методы выполнения упражнения, например, бросок мяча в корзину. На слайде видно положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч. Чаще использовать слайды вместо традиционных схем. Но при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к занятиям.

Необходимо отметить, что ИКТ может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

Слайд 6: Использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.

Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия педагогов и родителей.

Так сайт детского сада может стать для родителей источником информации образовательного, методического и воспитательного характера (информация о режиме дня, формах физкультурно-оздоровительной работы учреждения, спортивных мероприятий, профессиональные консультации, содержащие различную информацию по вопросам обучения и развития детей).

Электронная почта, форум могут стать средством массовой коммуникации, группового общения и участия семей в проектах, конкурсах, диагностическим мониторинговым инструментом (анкеты, опросы).

Применение презентаций для повышения эффективности педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний и различных спортивных мероприятиях. Создание своей электронной почты позволяет делиться с педагогами своими работами и отправлять их на различные сайты, поддерживая обратную связь.

Благодаря интернет- ресурсам можно оформлять грамоты для детей, родителей и педагогов на любую тематику.

Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

В заключении можно сказать что информационно-коммуникационные технологии приносят положительный результат в воспитании и обучении дошкольников. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники может быть достигнута «золотая середина».

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИТК в работе по физическому развитию старших дошкольников
Опубликовано: 29 июня 2021 в 18:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИТК в работе по физическому развитию старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова (УИ 276259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД