Папки-передвижки

Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ

Вера Сафонова
Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с ОВЗ отличаются, с одной стороны: повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью; с другой стороны: пассивностью, замкнутостью, закрытостью, поведенческими расстройствами.

Помимо этого у детей имеются и другие проблемы: нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия и т. д.

Публикация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Опыт работы показал, что одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – песочная игротерапия.

Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

Кинетический песок можно купить в различных цветах. В том числе есть наборы сразу с несколькими цветами в комплекте.

Игры с кинетическим песком надолго увлекают детей и развивают их мелкую моторику, связанную с развитием речи, мышлением, воображением, зрительной и двигательной памятью, координацией и вниманием. В процессе игры у детей развиваются тактильная чувствительность и осязание.

Игры – упражнения с кинетическим песком :

1. Здравствуй, песок!

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход игры: Педагог просит по-разному «поздороваться с песком»,

Ребенок: • дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; • сжимает кулаки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; • дотрагивается до песка всей ладошкой, • перетирает песок между пальцами, ладонями.

2. Песочный дождик

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ход игры: Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

3. Необыкновенные следы

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры: Используются разнообразные формочки. Потом дети озвучивают или показывают чьи это следы.

4. Домики для зверят.

Цель: развитие мелкой моторики, способности к звукоподражанию.

Ход: Педагог строит дом. Затем спрашивает ребенка: «Как ты думаешь, чей это домик?». Ребенок выбирает подходящую игрушку: зайчика, лису, медведя, мышку и обыгрывает постройки.

5. Пекарь.

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Ход: ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия — булочки, пирожки, тортики, использует разнообразные формочки, затем угощает пирожками гостей, кукол.

6. Ферма.

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Ход: ребенок лепит забор по кругу. Это ферма. Надо накормить животных, собрать их по зову пастуха к кормушке.

7. Прятки

Цель: развитие мелкой моторики, речи, математических представлений.

Ход: педагог заранее прячет в песочнице различные предметы и предлагает ребенку найти их. Задачей ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек. Для детей постарше можно прятать цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв — слова.

Список использованной литературы :

1. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста. - Дошкольная педагогика, 2007 г.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. – СПб. : Речь, 2010.

3. Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб. : Речь, 2010.

4. Кузуб Н. В., Э. И. Осипук Э. И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб. : Речь: М. : Сфера, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 14:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сафонова (УИ 4771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД