Лучший педагог года

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи

екатерина пенкина
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis, что означает «движение»

и «логос» (logos)- «наука»

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Основная цель кинезиологии :

Публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи» размещена в разделах

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему не успешности. Польза кинезиологических упражнений :

• повышают стрессоустойчивость;

• улучшают мыслительную деятельность, внимание и память;

• синхронизируют работу полушарий;

• формируют пространственные представления;

• развивают речь, а также мелкую и крупную моторику;

• снижают утомляемость;

• повышают способность к произвольному контролю;

• гармонизируют работу головного мозга;

• облегчают процесс чтения и письма.

Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Таким образом, совершенствование мыслительных и интеллектуальных процессов нужно начинать с развития движения тела и пальцев. То есть, развивающая работа должна осуществляться в направлении от движения к логическому мышлению, а не наоборот. С этой целью и были разработаны специальные упражнения : дыхательные, двигательные, пальчиковые игры, растяжки и т. п. под воздействием кинезиологических упражнений в организме ребёнка происходят положительные комплексно-структурные изменения. И чем нагрузка интенсивней (в пределах разумного, тем существенней эти изменения. Более того, разработанные методики помогают выявлять скрытые способности детей и значительно расширяют границы деятельности и возможностей головного мозга.

Публикации по теме:

Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» по использованию кинезиологических упражнений в работе ДОУ Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» с позиции выявления возможностей использования кинезиологических упражнений.

Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда.

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок,.

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий в ДОУ» ЦЕЛЬ: Ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Презентация «Использование шариков Марблс в работе с детьми имеющими нарушения речи» Шарики Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль,.

Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возраста Применение кинезиологических упражнений при работе с детьми дошкольного возрастаВ последнее время отмечается увеличение количества детей.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные.

Семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения в речи» План семинара-практикума: -Просмотр фотофильма «Мы исследователи» -Теоретическая часть -Практическая часть (практические опыты «Натуральные.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушенияСовременные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушения Разработали: учителя-логопеды Рябоконь Ю. С. Смирнова С. Н. Кабеткина А. А. I. Цель и задачи коррекционной работыКоррекционная работа в нашем.

Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития в рамках внедрения ФГОС ОВЗ Использование игровых технологий в работе с учащимися, имеющими нарушения развития в рамках внедрения ФГОС ОВЗ Аннотация В статье раскрывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 30 октября 2019 в 16:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД