Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Использование кругов Эйлера при ознакомлении с множеством»

Зяблова Елена
Конспект ООД в подготовительной группе «Использование кругов Эйлера при ознакомлении с множеством»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения организованной образовательной деятельности (интегрированной)

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Использование кругов Эйлера при ознакомлении с множеством».

Тема: «Поможем птицам»

Подготовила и провела воспитатель

Зяблова Елена Олеговна

МБ ДОУ «Детский сад №117»

Город Новокузнецк

2022

Образовательные области:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Использование кругов Эйлера при ознакомлении с множеством“» размещена в разделах

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Углублять и расширять сведения детей об окружающем нас мире.

2. Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

З. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи.

4. Закрепить понятие «четные- нечетные» числа.

5. Закрепить понятия о способах измерения расстояния.

6. Совершенствовать навыки работы с бумагой.

7. Совершенствовать навыки чтения.

Развивающие:

1. Формировать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам.

2. Вовлекать детей в процесс мыслительных операций, дать им возможность найти ответ на вопрос при помощи практической деятельности с использованием схем, таблиц, кругов.

3. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность детей, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

4. Развивать моторику и координацию движений детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательное отношение к окружающему миру.

2. Прививать аккуратность, привычку к самообслуживанию, желание работать в коллективе

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, пальчиковая игра, физминутка).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек с заданиями, схем).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, использование проблемных ситуаций, анализ занятия).

Практический (поисковая деятельность, самостоятельная деятельность, упражнения.

Интеграция образовательных областей: познавательное (речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование:

Блоки Дьенеша с карточками-схемами, кольца Эйлера, фланелеграф «Птицы», линейки, полоски цветной бумаги, бумажные квадраты, ножницы, клей, салфетки, колонка, набор цифр по количеству детей от 1до 8, тетради, пеналы, мел.

Ход ООД:

Детям дается задание:

Первыми садятся те, у кого на столе лежит цифра, обозначающая четное число.

Воспитатель предлагает сформулировать понятие «четные- нечетные» числа.

Звучит мелодия, на фланелеграфе появляется птичка и говорит:

«У нас за городом настоящий переполох. Вернулись перелетные птицы из теплых стран, а зимующие возмущены считают себя здесь хозяевами, не пускают их в свой лес. Ребята, помирите, пожалуйста, нас!»

-Друзья, объясните, почему некоторые птицы зимуют в суровом климате, а другие улетают в теплые края? (Добиться от детей осознания того, что все зависит от возможности добывать питание: улетают птицы, добывающие живой корм.)

-Путешествие в теплые страны- нелегкая задача для пернатых, им приходится преодолевать огромные расстояния, лишения; далеко не все выживают, а те, кто возвращаются в родные края становятся надежными помощниками природы и человека. Воспитатель обращает внимание на фланелеграф.

Давайте поблагодарим всех птичек, похлопаем им (если я указываю на перелетную птицу- три раза, а если зимующую- пять раз).

Ребята, давайте решим задачки про птиц. Послушайте:

Сидели на ветке зимующие птицы. К ним прилетели перелетные, тоже красивые. Сколько всего птиц стало? (Дети высказываются. Воспитатель подводит детей к выводу:

это не задача. В задаче есть условие, вопрос и ответ, в данном условии нет цифр, поэтому невозможно выполнить арифметическое действие.)

Упражнение «Составь задачу на сложение про птиц» (Воспитатель обращает внимание на структуру задачи, ребята говорят и записывают в тетрадях.

-Дети, придумайте задачу на вычитание. (Желающий ребенок производит запись на доске.)

Упражнение «Измерь»

-Весной все птицы устраивают гнезда. В нашем весеннем лесу они тоже поселились и просят нас помочь: нужны веточки такого размера (показывает полоску бумаги). Как можно измерить данное расстояние? Я назову несколько способов. А вы выберете наиболее подходящий. (Когда ребята решили выполнить измерение при помощи линейки, воспитатель предлагает вспомнить правила измерения.)

- Птичкам необходимо, чтобы каждый из вас отрезал по три полоски длиной пять сантиметров. (Дети выполняют задание, отрезая излишки.)

-Спасибо, друзья! Давайте разомнем наши пальчики. И поможем в строительстве.

Пальчиковая игра:

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера».

(Дети выполняют аппликацию гнезд на деревьях) .

«Птичьи ясли»

- Весной у птиц появляются птенцы. В лесу открываются ясли. Каждого птенчика нужно определить в группу, прочитав надпись на табличке. (Дети высказывают версии относительно символов на табличке. Если не догадались, то напомнить про блоки Дьенеша. Используя карточки- символы, вспомнить четыре характерных признака, по которым группируются все фигуры в наборе. Знакомлю с кругами Эйлера, предлагаю составить несколько множеств.

1задание: в синий круг поместить все квадраты, в красный круг- только красные фигуры. Остальные фигуры- вне кругов. Пронумеровать множества. Проверить результат. Возможно, дети догадаются, что есть фигуры, подходящие по признакам в оба круга, найти решение. Познакомить с пресечением множеств, сделать вывод: некоторые предметы обладают свойствами разных множеств. Поэтому круги пересекаются и образуется новое множество.

2задание: «карточки- отрицания»в зеленый круг поместить все треугольники, в желтый- все несиние фигуры. Пронумеровать множества.

3 задание:

В синий круг- все толстые фигуры, в желтый- все квадраты, в красный- все желтые. Обратить внимание на постепенность, заполняя сначала один круг, потом другой из оставшихся, потом- третий. Затем сравниваем два соседних круга, выясняем, есть ли общие фигуры, выбеляем область пересечения. Называем ее цвет (сине- желтая, переносим фигуры. Далее разбираем следующие соседние круги. В итоге должна получиться общая область пересечения, находим фигуру для нее, пронумеровываем все области, включая область вне кругов.

-Наши упражнения помогут понять карточки- схемы на «Птичьих яслях». Расселите, пожалуйста, птенцов соответственно надписи на дверях.

Физминутка:

Солнышко- солнышко,

Золотое донышко.

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают- тают,

А цветочки вырастают.

Изготовление грачей способом «оригами».

Ребята, давайте разместим наших грачей в весеннем лесу. Но каждому надо занять свое место, соответственно вытянутому фанту. (Каждый ребенок тянет фант, на котором написан предлог и приклеивает в подходящее место на панно).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Аппликация из кругов в подготовительной группеАппликация из кругов в подготовительной группе Дорогие коллеги, добрый вечер! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс по аппликации из кругов в подготовительной группе (по.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект ООД по объемной аппликации из бумажных кругов «Куст клубники ароматной» в подготовительной группеКонспект ООД по объемной аппликации из бумажных кругов «Куст клубники ароматной» в подготовительной группе Цель: изготовление куста клубники в технике объемной аппликации. Задачи: Закрепить представления у детей о клубнике: место произрастания;.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Использование кругов Эйлера при ознакомлении с множеством»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 08:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Использование кругов Эйлера при ознакомлении с множеством»» (включая файлы) размещена пользователем Зяблова Елена (УИ 2519245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД