Папки-передвижки

Использование наглядно-дидактических ресурсов развивающей среды (4 фото)

Минниева Регина
Использование наглядно-дидактических ресурсов развивающей среды

Актуальность темы создание предметно–развивающей среды в деятельности учителя–логопеда ДОУ обусловлена преодолением сложностей в работе, поиском путей решения встающих перед учителем–логопедом.

Цель работы: создание и организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Публикация «Использование наглядно-дидактических ресурсов развивающей среды» размещена в разделах

Речевая развивающая среда в деятельности учителя – логопеда раскрывается как фактор, сдерживающий или, наоборот, активизирующий процесс речевого развития ребенка, поэтому, создавая развивающую среду, важно учитывать особенности детей конкретной возрастной группы, а также уровень их речевого развития, интересы, способности и многое другое.

Большой вклад в изучение проблемы предметно-развивающей среды внесли С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Е В. Зворыгина и др.

По определению Л. С Новосёловой предметно-развивающая среда в общеобразовательных дошкольных учреждениях рассматривается «как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности».

Предполагается, что правильная организация предметно-развивающей среды кабинета учителя - логопеда создает условия для:

• эффективного развития грамотной и красивой речи у детей дошкольного возраста;

• благополучного и комфортного пребывания детей в кабинете учителя-логопеда;

• создания коммуникативной «близости» в работе учителя-логопеда с детьми;

• оптимальной организации профессиональной деятельности учителя-логопеда;

• возможности проведения учителем-логопедом совместной работы с родителями. Проблема развития речи остается одной из самых острых в образовании. У детей не очень хорошо развито воображение, поэтому они затрудняются при составлении различного рода рассказов: но стоит только произнести фразу «однажды со с мной произошел такой случай» то сразу привлекает внимание детей.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете играет большую роль в речевом и психическом развитии детей с речевыми нарушениями. В настоящее время издаются достаточно разнообразные пособия для развития речи детей, но в своей работе я стараюсь использовать пособия созданные своими руками. Одним из таких пособий и является многофункциональное панно

Устранение речевых нарушений – сложный, кропотливый труд, который требует от ребенка усидчивости, терпения. Поэтому занятия должны быть яркими, насыщенными, интересными.

Сторителлинг.

Не так давно я познакомилась с новым методом развития речи – сторителлингом.

Сторителлинг – это педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того чтобы история осталась в памяти на долгое время.

Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.

Для модификации метода используется дополнительные средства.

- Сменные картинки

- Сюжетные картинки

-Икт;

-Кубики – историй.

Давайте рассмотрим одну из них. Увлекательная игра «Кубики историй» ее придумали несколько лет назад в Eвроппе, она интересна как взрослым так и детям, в ней 9 кубиков, 54 картинки (символы и знаки) погружают вас в мир фантазий иллюзий и приключений.

"Бросай и Играй" - самый простой способ игры в Кубики Историй.

Возьмите 9 кубиков, хорошенько потрясите и бросайте на стол. Теперь скажите "Однажды. ", выберите первый кубик, с которого начнете и продолжите рассказ, связав остальные картинки в одну историю!

Не забывайте, что в Кубиках Историй нет неправильных ходов или ответов! Просто наслаждайтесь.

Правила игры

Вы помните, как в детстве вы бежали вниз с холма и разгонялись так, что уже не могли остановиться - приходилось либо продолжать бежать, либо падать? Это отличный подход к сотворению своего рассказа с Кубиками Историй. Постарайтесь придумывать сюжет максимально быстро, насколько у вас это получается - вы удивитесь своим способностям!

Когда вы впервые берете в руки Кубики Историй и начинаете рассказывать, вы можете ощутить какой-то барьер. Главное - не теряйтесь и продолжайте рассказ. Это как регулярная пробежка на 5км - чем чаще бегаешь, тем легче дается каждый следующий раз!

Что значат картинки? Этот вопрос нам задают ежедневно - но на него нет на него однозначного ответа, многие картинки специально сделаны абстрактно, для того чтобы допускать различные трактовки и ассоциации. Например, крепость на картинке может означать средневековый город, может принцессу, а может чье-то закрытое поведение по отношению к окружающим.

Ваш мозг постоянно находится в поисках значений и он оперирует картинками. Когда вы видите картинку, вы ничего не можете сделать с тем, что автоматически начинаете думать о ее значении. Ваш мозг занимается этим постоянно, заполняя пробелы. Ваш мозг анализирует все ваши воспоминания и впечатления, пытаясь найти подходящую ассоциацию.

Следующая веселая настольная игра "Кто я?" соберет много друзей и родных, а также подарит возможность хорошо провести время вместе. Смысл игры прост: участникам нужно отгадать, что написано на карточке, которая находится у них на лбу! Тот, кто сделает это первым, становится победителем! Такая веселая и общительная игра, несомненно, понравится и детям, и взрослым, а положительных эмоций от игрового процесса у всех будет немало.

Как играть в настольную игру Кто я?

На стол выкладываются все карточки словами вниз и тщательно перемешиваются. Каждый игрок закрепляет на лоб карточку, не читая, что на ней написано. Таким образом, все кроме вас, видят, что указано на вашей карточке. Оставшиеся карточки кладутся стопкой словами вниз в центре поля. За один раунд каждый игрок водит, т. е. выступает в роли объясняющего, один раз.

Водящий поворачивается к своему соседу слева и начинает объяснять, что указано на карточке этого игрока. Задавая наводящие вопросы, игрок с карточкой на лбу должен за минуту угадать, кто он. Как только игрок угадывает свое персонажа, он снимает карточку, кладет ее перед собой лицом вверх и закрепляет себе на лоб новую. Водящий, тем временем уже объясняет следующему игроку, кто он такой. Победителем признается тот игрок, кто собрал наибольшее количество карточек.

Что развивает настольная игра Кто я?

Настольная игра Кто я? развивает коммуникативные навыки, воображение, творческое мышление, умение анализировать, мыслить, делать догадки, действовать в условиях ограниченной информации.

Также рекомендую такие полезные карточки iq - карточки по развитию речи обучающий материал который всегда будет под рукой, яркие картинки, полезные задания. Любой педагог и родитель найдет для себя и своего ребенка что - то нужное и полезной. Для психологов, учителей, воспитателей, раздаточные материалы и многое другое.

- Кто где находиться?

- Он, Она, Оно, они

- Эмоции

- Один - много

- Противоположности

- Что из чего?

Расказываем по картинке "слоненок и мышонок"

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость и эластичность большой подьем дыхательного аппарата, что достигается путем тренировки речевого и голосового аппарата. Игра «Футбол» предназначенна для развития речевого дыхания детей, рекомендуется играть вдвоем.

Суть этой игры заключается в том, что ребенок должен дуть на шарик, мячь, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру «кто быстрее?»

Игра выполнена из натуральных материалов, березы.

Отличное пособие для занятий с детьми у логопеда или дома.

Топотуша Слоненок. Театр озорных зверят - пальчиковый тренажер для развития мелкой моторики

«Топотуши» – это управляемые пальцами играющего животные, которые способны ходить и бегать. Озорные зверята – активные помощники в освоении искусства театральной игры. Театрализованные игры с «Топотушами» создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, помогая становлению его личности.

А еще Озорные зверята – это уникальный материал для развития у детей воображения, мышления и образной речи, активизирующий познавательные процессы, улучшающий функционирование мелкой моторики подрастающих ребят, участвующий в формировании у них умений управлять своими движениями!

Слоник.

- "Слоник, апельсин подай!" -

- "Угощайся попугай!"

- Слоник очень-очень рад,

- Что сильнее всех носат.

Пальчиком изображается хобот.

Таким образом,создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ повышает эффективность работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции речевых нарушений.

Использование наглядно-дидактических ресурсов развивающей среды
Фото №1 Актуальность темы создание предметно Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развивающей среды в деятельности учителя логопеда ДОУ обусловлена преодолением сложностей в работе поиском путей решения встающих перед учителем логопедом
Публикации по теме:

Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница» Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес,.

Использование технологии индивидуализации обучения и развития при моделировании развивающей предметно-пространственной среды Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ»Мастер-класс «Использование вискозных салфеток в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска МАСТЕР- КЛАСС для воспитателей ДОУ.

Новая жизнь старых пней. Использование бросового материала для создания развивающей среды на участкеНовая жизнь старых пней. Использование бросового материала для создания развивающей среды на участке В нашем детском саду случилось так, что пришлось спилить целый ряд старых деревьев. Но эта грустная ситуация неожиданно для всех превратилась.

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей среды в группе «Уголок настроения – средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка» Развивающая среда ДОУ МОЖЕТ быть обогащена различными.

Презентация предметно-развивающей среды Приглашаю на просмотр своей презентации по предметно-развивающей среды и методического оснащения группы "Смородинка". Где хорошо представлена.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Тема: «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды» Автор: Голуб Галина Анатольевна Содержание паспорта: 1. Титульный лист. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование наглядно-дидактических ресурсов развивающей среды
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД