Папки-передвижки

Создание развивающей среды в старшей группе (16 фото)

Светлана Черная
Создание развивающей среды в старшей группе

Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"

Группу посещают - детей

Девочек – 11

Мальчиков – 14

Воспитатели:

Пескова Светлана Николаевна

Черная Светлана Анатольевна

Младший воспитатель:

Семидей Олеся Александровна

Пояснительная записка

Публикация «Создание развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОУ, развивающая предметно-пространственная среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; П. 1.2. –1.6. П. 3.2. ПП. 3.2.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17.10.2013.

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Создание развивающей среды в старшей группе

Развивающая среда в ДОУ

– комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных и творческих способностей в организованном пространстве.

Цель создания развивающей среды– обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности.

Особенности организации предметно-пространственной среды

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды

Программа не предъявляет каких-то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды, помимо требований, обозначенных в ФГОС. Программа реализуется с использованием оснащения, которое имеется в дошкольном учреждении, с соблюдением требований ФГОС и принципов организации пространства.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:

содержательно-насыщенной, развивающей;

трансформируемой;

полифункциональной;

вариативной;

доступной;

безопасной;

здоровьесберегающей;

эстетически-привлекательной.

Основные принципы организации среды

Оборудование помещений ДОУ безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный, для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центры развития в группе:

Обучение грамоте

Фото №1 Визитная карточка

уголок для сюжетно-ролевых игр;

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

уголок ряжения (для театрализованных игр);

Фото №3 РППС развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей уровня активности и интересов

книжный уголок;

Фото №4 Федеральный закон Российской Федерации от декабря г

зона для настольно-печатных игр;

Фото №5 ФЗ Об образовании в Российской Федерации П

выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

Фото №6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от

уголок природы (наблюдений за природой);

Фото №7 Развивающая среда в ДОУ комплекс психолого педагогических условий развития интеллектуальных и творческих способностей в организованном пространстве

спортивный уголок;

Фото №8 Цель создания развивающей среды обеспечить систему условий необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности

уголок для конструктивной деятельности;

Фото №9 Основные требования к организации среды Программа не предъявляет каких то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно пространственной среды помимо требований обозначенных в ФГОС

уголок ПДД.

Фото №10 Программа реализуется с использованием оснащения которое имеется в дошкольном учреждении с соблюдением требований ФГОС и принципов организации пространства Фото №11 Основные принципы организации среды Оборудование помещений ДОУ безопасно здоровьесберегающее эстетически привлекательное и развивающее

игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Фото №12 Мебель соответствует росту и возрасту детей игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности - статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды - это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.).

Фото №13 Развивающая предметно пространственная среда насыщенная пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей отвечающей потребностям детского возраста Фото №14 Все предметы доступны детям

Для обеспечения ребёнку свободного выбора предметов и оборудования, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС уделяется внимание информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.

Фото №15 Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

В группе замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Воспитатель: Трубина Я. Г. «Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей.

Презентация на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ» Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего.

Создание развивающей среды по ФГОС в группах раннего возраста [«ФГОС. Создание развивающей среды в группах раннего возраста" Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУСоздание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Основной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Презентация «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС по физическому развитию» Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В мою группу ходят дети с младшей группы.

Создание развивающей среды в группеСоздание развивающей среды в группе С начала этого года и работы в новом детском саду, где всё приходиться создавать с нуля, я хочу подедиться с вами опытом создания необычного.

Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Доклад на тему: Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Воспитателя Пинчук А. В. 2017г. В современном мире проблемы экологической среды.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей среды в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2018 в 19:00
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД