МААМ-картинки

Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента (6 фото)

Наталья Конкина
Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента

Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента

Всестороннее развитие человека имеет свое начало в детском возрасте. В процессе воспитательно-образовательной работы дошкольные учреждения осуществляют задачи физического, умственного, нравственного и эстетического развития ребенка-дошкольника. В этом гармоническом единстве особую роль играет физическое состояние, здоровье человека, как основа его всестороннего развития. Физическое воспитание закаляет организм, вырабатывает бодрость и стойкость духа, морально-волевые качества, формирует жизненно необходимые двигательные навыки: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, меткость и т. д.

Публикация «Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента» размещена в разделах

Говоря об актуальности темы, можно отметить, что существуют различные средства развития физических качеств : тренажеры, упражнения, туризм, спорт, игры и т. п. Но учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, нам представляется наиболее доступным и важным в развитии физических качеств детей использование подвижных игр.

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и кроме того,что в них испокон веков отражался образ народной жизни людей, их быт, труд, национальные устои, они направлены на формирование представлений о чести, смелости, мужестве, на желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, учат проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении народных подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями в процессе игровой деятельности, благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.

.

Выбирая подвижные игры, мы учитываем и региональный компонент. в настоящее время чрезвычайно важной задачей в развитии личности дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно – эстетическим ценностям. Мы, педагоги дошкольного образования, считаем, что нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, традиции не усвоив происхождения своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром.

Наш донской край славится своим народом- лихими и смелыми казаками. Поэтому в подвижных играх и эстафетах мы используем соответствующие атрибуты- «шашки», «лошадей»,папахи и т. д Часто эти атрибуты изготавливаем своими руками.

Вот, к примеру, игровой материал по данной теме:

Эстафета «Пронеси кольцо шашкой»

Нужно подцепить кольцо шашкой, добежать до конуса «змейкой», опустить кольцо на конус и с шашкой вернуться назад, передать шашку следующему).

Эстафета «Донеси воду».

Дети должны взять коромысла с ведрами на плечи и нести до ориентира и обратно. (Спину держать прямо).

Эстафета «Скачки на лошадях».

2 командам нужно проскакать змейкой до ориентира и вернуться обратно.

Народные подвижные игры :

Игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвёртой шеренги.

По сигналу «Гуляем» играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.) . По команде «Плетень» все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.

Игра «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семеро детей, все без бровей.

С такими ушами, с такими глазами,

С такими носами, С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели, целый день сидели,

Друг на друга глядели,

Делали вот так:

Ну-ка, (имя, выходи.

Что нам делать, покажи!

Стоя в кругу, дети показывают, какие были уши, голова, носы и т. д. у Маланьиных детей. Ребенок, чье имя было названо, выходит в центр круга, показывает упражнения. (общеразвивающие упражнения)

Воспитатели нашего дошкольного учреждения широко используют русские народные игры в разных видах деятельности: на физкультурных занятиях, во время музыкальных и спортивных развлечений, на прогулке и т. д.

Всестороннее развитие человека имеет свое начало в детском возрасте В процессе воспитательно образовательной работы дошкольные учреждения осуществляют задачи физического умственного нравственного и эстетического развития ребенка дошкольника В этом гармоническом единстве особую роль играет физическое состояние здоровье человека как основа его всестороннего развития Публикация Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента размещена в разделах Игры для детей Народная культура фольклор Развитие ребенка Материалы для педагогов Республика область край

В отечественной педагогике вопрос о возможности и необходимости включения в образовательный процесс знаний о родной культуре и культуре иных народов поднимался в работах ученых и видных деятелей разных времен. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Е. И. Тихеева и другие считали, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием жизни взрослых людей, что нужно раннее приобщение детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку.

Таким образом, народные подвижные игры являются неотъемлемой частью художественного, физического, нравственно-этического, национального, межнационального воспитания. Используя их в качестве такого универсального средства развития и воспитания, у детей можно сформировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально-положительную основу для развития национальных, патриотических, гражданских чувств, а также воспитать здорового и физически крепкого человека.

Список литературы

1. Ажермачева З. Н. Теоретические аспекты и организационно-педагогические условия введения народоведения в дошкольное образование : автореферат. – Томск, 2000.

2. Асташина М., Трещева О. Фольклор в физическом воспитании дошкольников. //Дошкольное воспитание. – 1997. - № 3.

3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М. : Просвещение, 1981.

4. Гришина Г. Не забывайте народные игры. //Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2.

5. Демян Е. Физкультурные занятия с использованием элементов фольклора. //Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2.

6. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры. – М. : Просвещение, 1995.

7. Коротков И. М. Подвижные игры детей. – М. : Просвещение, 1987.

8. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М. : Просвещение, 1986.

9. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка//Дошкольное воспитание. – 1999. - № 6.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных игр для физического развития дошкольников при реализации регионального компонента
Опубликовано: 10 января 2021 в 15:57
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД