Нина Носова
Использование развивающих игр В. Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
]«Использование развивающих игр В. Воскобовича
для интеллектуального развития дошкольника»
«Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Развивающие игры Воскобовича
Публикация «Использование развивающих игр В, Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.
Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Детская игра – это не бесполезное препровождение времени, а «умный педагогический прием воспитания юной личности». Игра – это работа детей.
У меня появилось огромное желание использовать эти игры в своей практике. Но, изучив дополнительную методическую литературу, я поняла, что здесь одного желания мало. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.
Они имеют ряд особенностей.
• Широкий возрастной диапазон участников игр.
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающихся вопросов и познавательных заданий.
• Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнаёт и запоминает цвет и форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
• Вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
• Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая
По решаемым образовательным задачам все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на три группы:
1. Игры, направленные на логико-математическое развитие, целью которых является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями-манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.
2. Игры с буквами, звуками, слогами и словами, в которых ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, в результате чего процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.
3. Универсальные игровые обучающие средства, которые можно использовать на различных занятиях, создавая комфортные условия для работы педагога и доставляя удовольствие детям.
Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребёнок, увлечённый замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Во время занятий с ребенком по играм Воскобовича следует обратить внимание на:
• подготовку. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
• речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
• статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать "заигравшихся" от игры.
• усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Еще выше могут быть результаты, если с ребятами занимаются дома родители. Папа и мама - главные цензоры для ребенка. Их оценка важнее всего.
«Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний.
Можно бороться с желаниями ребенка,
можно потакать его случайным прихотям.
А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.
Создавать почву, на которой попросту
не будут расти желания-сорняки.
Помогать человеческой природе
ребенка проявиться в её лучшем виде».
В. В. Воскобович