Получи документы

Использование тактильных дощечек в работе по связной речи дошкольников

юлия соломко
Использование тактильных дощечек в работе по связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование тактильных дощечек в работе по связной речи дошкольников"

Цель: поделиться с педагогами опытом работы с дошкольниками по развитию связной речи с использованием тактильных дощечек.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи у детей;

Публикация «Использование тактильных дощечек в работе по связной речи дошкольников» размещена в разделах

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

Использование «тактильных дощечек» для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

В своей работе с детьми по развитию речи я использую один из приёмов мнемотехники как тактильные дощечки. Кто-то скажет что это прошлый век, сейчас век компьютеров, планшетов и тд. Но я не соглашусь. Давайте вспомним с чего ребенок начинает познавать окружающий мир? С прикосновений. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

Целью работы с тактильными дощечками является развитие тактильной памяти, речи дошкольника, фантазии, развитие умения выражать словами свои ощущения от прикосновений.

Я в прошлый раз показывала и рассказывала о том что дощечки покрываются различными материалами: ткань, бумага, природный материал и тд; которые создают разнообразную поверхность: твердая, мягкая, ворсистая, шероховатая и тд.

Дощечки должны быть размером с детскую ладошку (это примерно 10-15см, так как в работе должна участвовать вся рука, а не только пальчики.

Работа с дощечками строиться в три этапа:

1. На первом этапе дети знакомились с дощечками и обучались приемам обследования, сравнения поверхностей, находили дощечку по описанию.

Использовались такие приёмы :

* Обследование окружающих предметов с называнием качества предметов: мягкий, твердый, колючий, гладкий, пушистый.

* Сравнение поверхностей между собой и окружающими предметами.

* Нахождение дощечки по описанию : например, я называла качество, а дети называли материал: мягкая- вата, пух, мех, шероховатый- наждачная бумага, зернышки;

Так же играли с ребятами в такие игры, как «Разложи дощечки по памяти» (детям предлагалось с закрытыми глазами тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки лежащей в ряду. Ребенок запоминал какие они на ощупь и в каком порядке. Затем глаза открывали и ребенок выкладывал дощечки в том же порядке в каком они лежали изначально. (дощечек может быть от 1до10). Так же можно играть в игры: «Найди на ощупь такую же», «Выбери самую мягкую, колючую, гладкую», и тд.

2. На втором этапе мы продолжали развивать тактильные ощущения, развивать внимание, терпение, обогащать словарный запас существительными разного рода и числа, учились согласовывать прилагательное и существительное в роде, числе и падеже и тд.

На втором этапе дети учились соотносить поверхность дощечек с определенным предметом, животным, эмоциональным состоянием. Например: ребенок брал дощечку с мехом. С закрытыми глазами ощупывал её. Я спрашивала: что напоминает тебе эта дощечка? Дети отвечали: кошку, шубу, … Или: фланель на кого похожа на бабушку, почему?- она такая же теплая и добрая. Или просила найти саму ю добрую или злую дощечку, а кто у нас может быть добрым или злым. Или предлагала найти дощечку похожую на холодный дождь- дощечка с целлофаном и тд.

3. Цель третьего этапа: совершенствовать все виды памяти, стимулировать внимание, развивать фантазию, творческое воображение, активизировать речь, учились составлять простые и сложные предложения, творческие рассказы.

Например: Жила была кошечка (дощечка с мехом) пушистая и мягкая, как подушечка (дощечка с ватой). Лапки у нее были нежные (дощечка с бархатом, коготочки длинные и острые (дощечка колючая-липучка). Бежала она по дорожке (дощечка с жесткой ниткой, по шероховатой тропинке (дощечка с рисом, через колючие кусты (дощечка с металлической мочалкой). Кошечка испачкала свою шерсть (дощечка с паклей) и заплакала (дощечка с капельками воск или клея).

Можно придумать продолжение истории, послушать разные варианты.

Работу с тактильными можно проводить как индивидуально, так и по подгруппам 5-6 человек. Если брать больше детей, то контроль за правильностью выполнения.

Публикации по теме:

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тактильных дощечек в работе по связной речи дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тактильных дощечек в работе по связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем юлия соломко (УИ 1792871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД