Лучший педагог года

Использование технологии сотрудничества в изодеятельности через коллективное творчество дошкольников

Наталия Сярдина
Использование технологии сотрудничества в изодеятельности через коллективное творчество дошкольников

«Использование технологии сотрудничества в изодеятельности через коллективное творчество дошкольников».

Текст к слайдам

1 слайд:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления «Использование технологии сотрудничества в изодеятельности через коллективное творчество дошкольников».

2 слайд:

Публикация «Использование технологии сотрудничества в изодеятельности через коллективное творчество дошкольников» размещена в разделах

Сегодня я буду говорить о том, как влияют занятие по изодеятельности на формирование навыков сотрудничества, доброжелательных взаимоотношений в коллективе дошкольников.

Достижение этой цели предполагается посредством решения следующих задач:

-Формировать умение ставить общую цель, планировать предстоящую деятельность;

-Формировать умение объединяться в группы по два и более человек разными способами, в том числе по деловым качествам;

-Побуждать искать новые способы решения задачи или использовать знакомые способы при действии с разными материалами;

-Формировать чувство ответственности за коллективный результат.

-Развивать основы самоконтроля, взаимооценки по результатам деятельности.

3 слайд:

Исходя из поставленных задач мы с вами должны выстроить занятие. Но занятия включающие технологию сотрудничества,имеют особую структуру:

Сейчас мы ее подробно разберем. Структура занятия имеет три этапа:

1. На первом этапе детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, и более удачные вопросы, которые можно задать на этом этапе: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?»

Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться. Обобщив несколько точек зрения детей, воспитатель объединяет и предлагает проверить кто прав, через реальные действия: «вот попробуем выполнить, и увидим, кто из нас был прав»

2. Второй структурный элемент занятия – определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом. Это, прежде всего – работа в парах. Другая форма сотрудничества детей – это деятельность в микрогруппах.

Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы.

Групповая поддержка, возможность действовать заодно с другими, вызывают у детей, чувство защищённости, которое облегчает любой шаг в неизведанное.

3. Третий структурный элемент – непосредственное выполнение задания, воспитатель может включиться в деятельность детей в паре с ребенком, в группе, или самостоятельно у доски, на отдельном материале.

4. Четвертый структурный элемент – организация контроля и самооценки.

4 слайд:

Технология сотрудничества предполагает поэтапное введение средств и способов взаимодействия, а так же форм контроля и оценки.

Первый этап начитается со второй половины учебного года с детьми младшего возраста, так как к этому времени, дети осваивают определенный объем программного материала по сенсорному воспитанию, а также получают первый самостоятельный опыт общения со сверстниками в различных ситуациях (прежде всего в игровых).

На следующем, втором этапе с детьми старшего дошкольного возраста продолжается работа по развитию навыков взаимодействия детей в триаде. Полученные навыки взаимодействия между собой в определенной деятельности позволяют расширять целевые установки педагога при организации занятий и вводить новые элементы технологии сотрудничества.

Новым вводимым элементом технологии сотрудничества на данном этапе является дискуссия.

Цель третьего заключительного этапа (с детьми седьмого года жизни) является обучение детей самостоятельного выбора формы организации работы в образовательной деятельности.

5 слайд:

И сейчас я хочу привести примеры использования технологии сотрудничества (по сути это коллективная работа) на занятиях по изодеятельности

Работая в старшей-подготовительной группе, я заметила, что дети с удовольствием откликаются на создание совместных работ, в результате которых они чувствуют значимость каждого ребенка в создании коллективной работы и понимают, что это общая работа, благодаря усилиям каждого ребенка.

Самый простой пример: при подготовке к празднику «8 Марта». Я предложила детям изготовить большую корзину с красивыми цветами из цветной бумаги для мам. Спрашиваю, как будем работать. Выслушиваю ответы детей. Большинство хотят работать в одиночку и обещают, что сделают сами много цветов. Выслушав ответы детей подвожу к тому, что мы ограничены во времени, что нужно выполнить работу к определенному сроку: может быть нам попробовать работать в парах. Далее дети распределяют обязанности. Один ребенок будет резать полоски бумаги, другой – склеивать их». В итоге дети трудились с удовольствием. Во время работы общались, помогали друг другу, радовались полученному результату.

На следующем слайде представлена коллективная работа по теме «Зима в городе» ребята выполняли работу в смешанной техники. И так как не все дети одинаково хорошо владеют техниками, не у всех получалось одинаково хорошо рисовать карандашами и кисточкой, резать ножницами и наклеивать детали. Была организована коллективная работа.

Когда я стала проводить такие занятия с применением технологии сотрудничества, то ребята начали распределять обязанности для выполнения работы по умениям партнеров, работы стали более успешны. И что самое важное, многие ребята при выполнении работы, вслух рассказывали своему партнеру этапы ее выполнения, тем самым объясняя, как правильно это сделать. И уже на следующих занятиях, не достаточно умеющий что-то делать хорошо, ребенок, старался это выполнить сам, а его напарник давал ему важные советы и подсказки. В ходе работы оказалось, что дети, овладевшие необходимыми навыками сотрудничества, могут не только быстро выполнить заданную работу, но и научить своего, не достаточно успешного, товарища.

8 слайд:

В результате мы пришли к выводу, что благоприятным условием формирования навыков сотрудничества дошкольников на занятиях по изодеятельности является коллективная, творческая деятельность.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_n9bel.pptx | 5709,23 Кб
 
Публикации по теме:

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Использование дырокола в изодеятельности (фотоотчет)Использование дырокола в изодеятельности (фотоотчет) Как то раз, убираясь в своем письменном столе, нашла всеми забытый дырокол еще советских времен. И вот за ненадобностью принесла в детский.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Коллективное творчество старших дошкольников «Пасхальный кулич»Коллективное творчество старших дошкольников «Пасхальный кулич» Продолжая подготовку к Пасхе, мы с ребятами "испекли" пасхальный кулич. Назначение: украшение приёмной комнаты. Цель:Продолжать знакомить.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии сотрудничества в изодеятельности через коллективное творчество дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД