Папки-передвижки

Использование технологии «утренний и вечерний круг» младшей группы для успешной социализации детей дошкольного возраста

Марина Мироненко
Использование технологии «утренний и вечерний круг» младшей группы для успешной социализации детей дошкольного возраста

Современные дети живут в сложных социо-культурных условиях – чрезвычайная занятость родителей и изолированность ребенка в семье.

Утренний и вечерний круг– это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми деятельность, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре и на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.

Технология «Утренний и вечерний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день.

Публикация «Использование технологии „утренний и вечерний круг“ младшей группы для успешной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Эта технология строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого ребенка группы. Во время утреннего и вечернего круга развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей, чувство принадлежности, которые,в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

«Утренний круг» состоит из определенных этапов:

1. Приветствие (1–3 минуты).

2. Игра (2–5 минут).

3. Обмен новостями (2–10 минут).

4. Составление плана дня (5–12 минут).

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми важных моментов прошедшего дня. «Вечерний круг» помогает детям научиться понимать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, умению слушать и понимать друг друга и взаимному уважению.

«Вечерний круг» рекомендуется организовывать во второй половине дня. Обсуждения в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем - от 10 до 20 минут.

Пример проведения утреннего и вечернего круга на практике.

«Утренний круг». Я предлагаю вам сесть в круг и поприветствовать друг друга доброй и открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе и эмоциональной раскованности. Дарите друг другу тепло и улыбки! Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. Сегодня солнечный и тёплый день, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (дети берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. (Все высказываются). После высказываний можно предложить детям выбрать цветную капельку в уголке «Я пришёл» по их настроению. «Вечерний круг». Предлагаю всем детям стать в круг, затем мы начинаем передавать колокольчик. При передаче колокольчика по кругу каждый ребенок должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все садятся на ковер и к ним приходит чебурашка. Задаю вопросы по теме прошедшего дня, и чебурашка идёт к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях наследующий день и обнимают друг друга; вспоминают прошедший день, все самое хорошее и интересное, это нужно для того, чтобы у детей формировались положительные отношения друг к другу и к детскому саду в целом; так же обсуждаем проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвожу детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовываю обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). Таким образом, «Круг» позволяет решить многообразные образовательные задачи, стоящие перед воспитателем, поэтому эту форму организации совместной деятельности можно назвать универсальной практико-ориентированной образовательной технологией. «Утренний круг» - это развивающее общение, развивающий диалог, а «Вечерний круг» - это радостный настрой на следующий день.

Основная цель «Утреннего и вечернего круга» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утренние приветствия

1. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу :

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

2.«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

3.«Улыбка»

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:От улыбки хмурый день светлей,

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Звучит музыка.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку)

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку)

Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад)

Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем)

Хороша капуста!

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

- С этим братцем щи варил,

- С этим братцем кашу ел,

- С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»

Сорока-ворона

(водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

(загибаем по очереди пальчики)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он дрова не рубил,

Он воду не носил,

Он печку не топил,

Он кашу не варил,

Он Машу не кормил.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (стучим о коленку «замочком»)

Мы замочек повертели (движения сцепленными руками в стороны)

Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)

И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны).

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

-Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики: Ура!

В детский сад идти пора!

(Загибание пальцев, начиная с мизинца.

Грозим указательным пальцем другой руки большому пальчику.

Разгибание всех пальцев, показываем их).

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(Кончиками большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Проделать тоже самое левой рукой).

Пальчиковая гимнастика «Наша прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять, (Ребенок загибает пальчики по одному, начиная с мизинчика.)

Мы во двор вышли гулять. (Ребенок «идет» по столу указательным и средним пальчиками, остальные пальчики поджаты.)

Бабу снежную лепили, (Ребенок изображает лепку снежного комочка двумя руками.)

Птичек крошками кормили. (Ребенок «крошит хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли, (Ребенок кладет ладошки на стол или на колени то одной, то другой стороны.)

Съели суп и спать легли.

Пальчиковая гимнастика «Потягушки»

Наши пальчики проснулись, (Ребенок выполняет указанные движения.)

Потянулись, потянулись

И встряхнулись…

По ладошке побежали, (Ребенок пальчиками левой руки «бежит» по правой руке и наоборот)

Побежали, побежали, (Ребенок выполняет указанные движения.)

Поскакали, поскакали

И устали.

Сели отдыхать.

(Ребенок трясет пальчиками и спокойно кладет руки на колени или на стол.)

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет, (Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону.)

Шишки собирает (Нагибаемся.)

И в карман кладет. (Ручку сжать в кулачок.)

Вдруг одна из шишек

Прямо мишке в лоб, (Бить кулачком в лобик)

Мишка рассердился (Голову поднять вверх и погрозить пальчиком.)

И ногою топ. (Топнуть ногой.)

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики. Чередовать до 10 раз

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ. "

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Игры на эмоциональное развитие

1. Игра «Сержусь и радуюсь.»

Воспитатель говорит: «Я покажу вам два выражения лица, а вы будете мне подражать. Сначала покажу сердитое лицо. Вы тоже сведите брови, стисните зубы. Другое выражение лица - весёлое (показывает). Давайте все улыбнемся. Теперь разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. Когда я досчитаю до трёх, быстро повернитесь друг к другу и покажите выбранное выражение. Побеждает та пара, которая, не сговариваясь, покажет одно и то же выражение лица.

2. Игра «Игрушки»

Дети выполняют действия: неваляшка — раскачиваются из стороны в сторону, мячики — прыгают на месте, погремушка — хлопают в ладоши. Педагог произносит слова — дети должны выполнить соответствующее действия не ошибаясь.

3. Упражнение «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т. д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

7. Дидактическая игра "Какой он - сказочный герой?"

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображениями героев из сказок. Детям предлагается рассказать кто из них хитрый, добрый, щедрый, злой, грустный, веселый, ленивый. Объяснить свой ответ эпизодами из известных сказок.

8. Игра «Солнышко»

В этой игре используется двухсторонний рисунок солнышка: на одной стороне оно грустное, на другой- весёлое, улыбающееся.

Педагог: В это утро у нас в группе появилось своё солнышко, только оно грустное. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы солнышко улыбнулось, развеселилось.

Солнышко передаётся по кругу, и каждый из детей говорит ему что- то приятное, ласковое.

Затем педагог переворачивает солнышко:

- Наше солнышко улыбается! Ему снова весело!

9. Словесная игра "Развесели сказочного героя"

Ход игры: детям предлагаются сюжетные картинки из сказок ("Заюшкина избушка", "Снегурушка и лисица", "Курочка Ряба") и задается вопрос: почему герой плачет. Дети должны ответить на вопрос и порассуждать, кто и каким образом в этой сказке помог и порадовал героя.

10. Дидактическая игра "Какое настроение у сказочного героя"

Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя, изображенного на демонстрируемой воспитателем картинке (грусть, радость). Далее детям задаются вопросы и обсуждаются: 1. Каким становится лицо, когда человек грустит (радуется? 2. Как еще мы можем понять, что человеку очень грустно (радостно? (Когда человек плачет/улыбается, смеется). 3. Почему человек может грустить/ радоваться? 4. Радость/грусть - это хорошая эмоция или плохая? 5. Как помочь грустному человеку?

11. Дидактическая игра "Покажи"

Ход игры: детям предлагается показать эмоцию, возникающую, в нижеперечисленных ситуациях:

- Испугаемся, как заяц, увидевший волка;

- Удивимся, как будто увидели сокровища;

- Расцветем как: цветы;

- Завянем как травка;

- Полетаем как птицы;

- Покажем, как идет медведь по лесу;

- Крадется злой волк за зайцем;

- Улыбнемся как солнышко.

Игры малой подвижности

Игра малой подвижности «Хочешь с нами поиграть?»

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Игра малой подвижности «Петрушка»

Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга.

Произносить следующий текст:

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы – повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.

Игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер»

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения:

По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

Игра малой подвижности «Весёлые снежинки»

Дети врассыпную располагаются на площадке.

Выпал беленький снежок.

Выходи гулять, дружок!

Метель – вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

Полетели, покружились

И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.

Останавливаются, приседают.

Игра малой подвижности «Найди цыплёнка»

Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:

Вышла мама – курица

Погулять на улицу.

Вышли с ней цыплятки –

Весёлые ребятки.

Вдруг исчез один цыплёнок –

Жёлтый, маленький ребёнок.

Дети, помогите!

Цыплёночка найдите!

После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку.

Игра малой подвижности «Займи место в автобусе»

Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке.

По команде: «Займи своё место в автобусе!» дети находят своё место в колонне, спокойно подходят к нему, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе».

Игра малой подвижности «Каравай»

Дети образуют круг, в центре круга находится водящий – «каравай». Все берутся за руки, идут по кругу, произносить слова:

Как на день Восьмое марта

Испекли мы каравай,

Испекли мы каравай.

Мама, мама, принимай

Наш подарок – каравай,

В чашки чай всем наливай!

Чаю с мамой мы попьём,

Танцевать потом пойдём.

По окончании слов дети ставят руки на пояс, выставляют попеременно на носок и на пятку правую и левую ногу поочерёдно. Водящий – «каравай» выбирает игрока, который танцует лучше всех. Он – водящий.

Завершающий ритуал, пожелания

1.

Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Дети произносят друг другу пожелания.

2.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Картотека проблемных ситуаций для обсуждения на утреннем круге

Девочка играла с куклами. Одевала им разную одежду, расставила тарелки и кормила их. Мама позвала девочку обедать. Она бросила кукол и пошла кушать. Что сделала девочка не так? Как бы поступили на ее месте?

Ребята уже давно ходили в садик. Подружились и хорошо знали друг друга. И однажды к ним в группу пришла новенькая маленькая девочка. Она не умела одевать колготки. Сидела и плакала. Дети не обращали на нее внимание. Как бы вы поступили в этом случае?

Каждое утро Коля приходил в садик самый первый, брал свои любимые машинки с полки и играл с ними целый день. А ребятам говорил: «Но я же первый их взял!» Как вы думаете, правильно ли это?

Сегодня, когда мы уходили с прогулки, Маша долго убирала игрушки, в которые играла. И когда все построились, побежала с веранды бегом и упала. Ребята, что было сделано не так как нужно?

Почему днём светло, а ночью темно?

Почему снег тает на ладони?

Ритуалы вечернего круга.

№ 1.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Хорошие новости за прошедший день»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки чебурашку (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Скажем спасибо»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас :

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

№ 2.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «От сердца к сердцу»

Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу) Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику) И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки, И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

3) Завершающий ритуал. «Завтра встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

№ 3.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Моменты дня»

Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

№ 4.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Интересные моменты дня»

Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Давайте скажем спасибо друг другу за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребё нка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

№ 5.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Хорошие новости за день»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки чебурашку (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Обнимитесь»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

№ 6.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

№ 7.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

№ 8.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

№ 9.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

№ 10.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

3) Завершающий ритуал. «Прощание»

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

№ 11.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

№ 12.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «утренний и вечерний круг» младшей группы для успешной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2024 в 21:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД