МААМ-картинки

Использование элементов программирования в речевом развитии дошкольников

Светлана Чернова
Использование элементов программирования в речевом развитии дошкольников

Мастер-класс для педагогов.

Тема: «Использование элементов программирования в речевом развитии дошкольников».

Цель: Трансляция педагогического опыта в применении элементов программирования в образовательном процессе по формированию речи дошкольников.

Задачи:

1. Продемонстрировать педагогическому сообществу опыт работы по применению элементов программирования в образовательном процессе.

Публикация «Использование элементов программирования в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

2. Вызвать интерес к использованию элементов программирования для реализации задач в речевом развитии дошкольников;

3. Создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

4. Обеспечить активное участие педагогов в мастер-классе.

Ход мастер-класса.

1 слайд (название мастер-класса и слова Песталоцци)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер - класс со слов великого педагога Песталоцци:

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Они будут открывать это новое сами.

Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»,

Прежде чем приступить к работе, прошу вас, поднимите, пожалуйста, правую руку, показывая тем самым свою готовность к дальнейшей работе.

- Спасибо.

- Попробуйте поаплодировать себе и коллегам, используя только поднятую руку.

- Не получается?

А если я подойду к вам и своей рукой сделаю с вами хлопок. У нас получилось взаимодействие.

- Попробуйте сделать хлопок с рядом сидящим коллегой.

- Это говорит о том, что только все вместе, а не по одному, мы сможем плодотворно работать.

Я уверена, каждый из нас, готовясь к занятиям, задумывается будет ли это интересно детям, смогут ли применить полученные знания в жизни?

Я сегодня хотела бы поделиться с вами игровыми технологиями, которые использую для формирования у детей функциональной грамотности.

2 слайд Гипотеза

Предположим, что использование игровых технологий способствует формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников и повышению интереса к образовательной деятельности.

3 слайд

СЛАЙД

Что же такое функциональная грамотность

Термин «функциональная грамотность» впервые был предложен и введен в научный и практический оборот ЮНЕСКО в 1957 году

Понятие функциональной грамотности появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач.

Слайд Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

На сегодняшний день, одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально - грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.

Слайд Основными направлениями формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольника являются :

- читательская грамотность/формирование речевой активности,

- финансовая и математическая грамотность,

-естественнонаучная грамотность/формирование основ экологической грамотности,

- формирование социально коммуникативной грамотности

В работе эффективной формой работы с дошкольниками по формированию функциональной грамотности используются современные педагогические технологии, предпочтение отдаётся игровым,

Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с играми для формирования математической и речевой грамотности.

5 слайд

Для работы мне нужны две фокус — группы. Прошу подняться на сцену тех кто получил при входе в зал бейджики.

Коллеги, посмотрите на свои бейджики, найдите стол с флажком такого же цвета и пройдите на свои места.

Задание для 1 фокус – группы

Ваша фокус — группа выполнит задание по математической грамотности. Математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики, а потом применять это в жизни.

Предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую (а может дидактическую) игру «Строители». Вам надо будет выполнить задание, чтобы узнать, строительную профессию.

Перед вами карточка с примерами. Перед каждым примером написана буква. Вам надо решить примеры и полученные результаты расположить в порядке возрастания. Соединив буквы, вы узнаете нужную профессию.

В работе используйте инструкцию, которая лежит у вас на столе.

На выполнение задания 3 минуты. Задание понятно? Приступайте.

Задание для 2 фокус – группы.

Ваша фокус — группа выполнит задание по формированию речевой активности, одна из составляющих читательской грамотности. Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Придумай сказку». Вам нужно придумать сказку по схеме.

Перед вами схема. Вам нужно выбрать главного героя, злодея, место, где все происходит, волшебный предмет и доброго друга. И придумать новую сказку.

В работе используйте схему, которая лежит у вас на столе.

На выполнение задания 3 минуты. Задание понятно? Приступайте.

Работа с залом.

Пока коллеги работают, мы продолжим наше общение.

Один из путей повышения фин грамотности это финансовые задачи. Нужно не только ответить на вопрос, но и обосновать, почему вы так ответили.

Финасовые задачи

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

3. Где будет дороже бутылка «Пепси» : в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Здорово! Вернёмся к нашим фокус группам, которые выполняли задание по математической грамотности.

Работа с фокус–группами.

Вижу, что коллеги готовы. Я приглашаю группу, которая, выполняя задание по математической грамотности, узнала строительную профессию. Поделитесь с коллегами как вы выполняли задание.

Здорово, у вас отлично получилось.

- В каких видах деятельности можем использовать такие игры?

Верно. Применять возможно в любой образовательной области.

Сейчас мы послушаем сказку от коллег второй группы.

С помощью данного задания, что мы развиваем у детей? (внимание, память).

Здорово, у вас всё получилось.

- Как считаете, использование элементов игровых технологий, способствует формирования у детей функциональной грамотности?

Спасибо коллеги. Наша гипотеза подтверждается….

Возвращайтесь, пожалуйста, в зал.

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов программирования в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 4 января 2024 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД