МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми раннего возраста «В поисках Колобка»

Асель Кветкина Кушербаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми раннего возраста «В поисках Колобка»

Занятие: «В поисках колобка»

Воскресенск

Кветкина А. М.

Задачи занятия

Обучающие:

• Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного гласного звука У и согласного звука Ж.

• Упражнять в употреблении вопросительных слов КТО, ГДЕ.

• Учить различать круг и квадрат и формировать группы по единому признаку.

Развивающие.

• Активизировать мышление детей, используя следующие элементы ТРИЗ: развитие (было – стало); системность (часть – целое).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми раннего возраста „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Развивать интерес к игровым действиям.

Воспитательные.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

• Формировать опыт поведения в среде сверстников.

Предварительная работа

Рассказывание детям сказки «Колобок».

Материалы

Дорожки для ходьбы со следами; игрушки - заяц, медведь, лиса, колобок; елочка, домик, плоскостные изображения волчат (по количеству детей) и волчих (две) с разными носами в форме круга и квадрата, два мольберта, магниты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла? (ответы детей). Да, это наш волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. (Открываем сундучок). Что это?

(В сундучке лежит книга).

Воспитатель: Как называется это сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку. Чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной. «Жу, жу, жу. Я в сказку ухожу» (Выполнение задания). Вот мы ребята и оказались в сказке, но что-то колобка нигде не видно. Смотрите, колобок оставил след! (на полу лежит дорожка со следами). Давайте пойдем по дорожке и найдем колобка. По дороге будем песенку петь:

Я Колобок, Колобок!

У меня румяный бок.

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел.

Воспитатель: А! (удивленно). Смотрите там кто-то сидит! Ребята кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Посмотрите ребята, зайка очень грустный (показать мимикой грусть). Давайте мы поиграем с ним и развеселим его.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой (2 раза)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши!

Вот так, бей в ладоши (2 раза)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

Вот так повернись, вот так повернись (2 раза)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись (2 раза)

Воспитатель: Зайке очень понравилась наша игра. Мы его развеселили. Зайка был грустный, а стал веселый (показать мимикой). Зайка, ты не видел колобка? Видел, говорит Зайка, но он укатился. Пойдемте дальше искать колобка.

(Идут по дорожке).

Воспитатель: Смотрите, кто под елочкой сидит? Ребята кто это?

Дети: Волки.

Воспитатель: Это мамы волчат, посмотрите какие они грустные, они потеряли своих детей, давайте поможем мамам найти своих волчат. А где же волчата?

Выполнение задания: картинки с изображением волчиц – у одной нос квадратный, у другой – нос круглый. Дети ищут волчатам маму по форме носа.

Воспитатель: Ура! Мы справились. Мамы были грустными, а теперь веселые (показать мимикой, и малыши волчата обрадовались. Давайте покажем, как: У-У-У-У-У-У! Волчата вы не видели колобка? Нет, они не видели, пойдемте дальше.

Дети идет дальше по дорожке и останавливаются около домика.

Воспитатель: Интересно кто живет в домике? Ребята кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Смотрите ребята и мишка грустный. Как же нам развеселить мишку? Что любит мишка?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в пчел и принесем мишке мед.

Пальчиковая гимнастика «Пчелка»

Воспитатель: Вот тебе мишка мед. Обрадовался мишка. Мишка был какой?

Дети: Грустный (показывают мимикой лица).

Воспитатель: Какой стал?

Дети: Веселый (показывают мимикой лица).

Воспитатель: Вот мы и медведя развеселили. Давайте спросим у медведя «Где колобок?»

Воспитатель: Мишка говорит, что колобка забрала лиса. Ой, ой, ой, она же его съест! (Воспитатель поворачивается в другую сторону). Вот она лиса! Стой! (обращаясь к детям) Нужно прогнать лису.

Дети: Лиса, уходи! Лиса, уходи! Лиса, уходи! (хором)

Воспитатель прогоняет лису за дверь.

Воспитатель: Посмотрите мы спасли Колобка. Посмотрите какой Колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Что есть у колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем с колобком. Колобок умеет катиться. Я покачу колобок Полине, Максиму и т. д. (Ребята катают колобок друг другу). Мы попрощаемся с гостями и будем играть с Колобком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми раннего возраста «В поисках Колобка»
Опубликовано: 31 января 2024 в 12:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД