Приложение МААМ

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (13 фото)

Елена Флерко
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. В нашем детском саду использование здоровьесберегающих технологий осуществляется комплексно, в течение всего дня, и с участием медицинского и педагогических работников. Поэтому у нас образовательный процесс построен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами: организуется двигательный режим и разные виды деятельности детей в игровой форме с использованием различного инвентаря и пособия.

Публикация «Опыт работы „Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах

Перед собой я ставлю цель - научить детей пользоваться здоровьсберегающими технологиями ежедневно. Для этого в своей работе я использую ряд технологий, сберегающих здоровье.

Провидение утренней гимнастики – ежедневно под музыкальное сопровождение или с использованием бубна в течение 8-10 минут для формирования ритмического навыка.

Привитие культурно-гигиенических навыков – мытье рук и лица непосредственно- перед и после приема пищи, после возвращение с прогулки, после посещения уборной; учить пользоваться салфетками после приема пищи; формировать навыки пользования носовым платком и расческой; учить следить за своим внешним видом.

Проведение физкультурных занятий – 3 раза в неделю: 2 раз в зале, 1 раз на свежем воздухе, в соответствии с программой «ДЕТСТВО», по которой мы работаем. Занятие направлены на обучение двигательным умениям и навыкам, использование музыки способствует улучшению психологического физиологического состояния ребят.

Подвижные игры – проводятся ежедневно со всей группой детей, они могут быть малой и средней степенью подвижности. Такие игры можно проводить, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Оздоровительный бег – применяется со старшего дошкольного возраста в теплый период в утренний прием на улице или во время прогулки. Для бега используется спортивная форма и обувь.

Применение физкультминуток – проводится в течение 1-2 минут вовремя непосредственно-образовательной деятельности по мере утомляемости детей, выполняются несложные физические упражнения возле стола или в центре с применением стихотворения или музыки.

Использование дыхательной гимнастики – проводится в хорошо проветренном помещении до приема пищи и длится 3 – 6 минут. В ходе выполнения упражнений особое внимание уделяется характеру производимых вдохов и выдохов. Нужно вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Артикуляционная гимнастика – проводится 2-3 раза в день в течении 10-12 минут, для первого занятия беру 2-3 упражнения, затем ежедневно делается 3 изученных и одно новое упражнения, повторяется упражнение 4-5 раз. Желательно выполнять упражнение перед зеркалом и вначале показывает педагог, а ребенок повторяет. Такая гимнастика необходима для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).

Пальчиковая гимнастика – проводится ежедневно в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Применение данной техники, направлено на развитие мелкой моторики рук, координацию движений пальцев и рук, творческих способностей дошкольников и решение проблем с речевым развитием у детей.

Гимнастика для глаз – проводится стоя в течение 2-4 минут, двигаются только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии. Система упражнений, направляется на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для: снятия напряжения; предупреждения утомления; тренировки глазных мышц; укрепления глазного аппарата. Сначала показывает воспитатель, затем дети повторяют. Используется стихотворения, предметы, таблицы специальные или ИКТ.

Закаливание — организация физиотерапевтических мер, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам (холоду, жаре, сырости, ветру) – воздушные и солнечные ванны, обдувание, мытье рук до локтей, обтирание, полоскание рта комнатной температурой после приема пищи.

Бодрящая гимнастика после сна – проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Форма проведения различная: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и так далее.

Игротерапия – привлечение детей к участию в разнообразных играх, в процессе такой технологии ребенок начинает фантазировать, проявлять свои эмоции, избавляется от страхов ведь с ним играют все окружающие.

Сказкотерапия – это метод, когда используется сказка. Её рассказывает воспитатель сам или совместно с детьми. Или дети самим сочиняют сказку, придуманная сказка – это основа сказкотерапии. Через сказку ребенка мы узнаем переживания, о которых он не может или стесняется рассказать воспитателю. Затем происходит процесс олицетворения сказки, дети перевоплощаются в героев, играют в ролевые игры и кукольный театр и проигрывая роли они показывают способы действия в различных ситуациях.

Физкультурные массовые мероприятия (соревнования, спортивные праздники) - это зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Тематика праздника различна: выдающиеся события в спортивной жизни, знаменательные даты, отдельные виды спорта. На такие мероприятия приглашаются родители воспитанников.

Каждая из представленных технологий имеет оздоровительную направленность, но используя их в комплексе я формирую у детей привычку к здоровому образу жизни.

Фотогалерея

(здоровьесберигающие технологии)

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Фото «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опыт работы - фото
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно оздоровительной работы в том числе и путем использования Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в ДОУ В нашем детском саду использование здоровьесберегающих технологий осуществляется комплексно в течение всего дня и с участием медицинского и педагогических работников Публикация Опыт работы Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Опыт работы практика Темочки Перед собой я ставлю цель научить детей пользоваться здоровьсберегающими технологиями ежедневно Для этого в своей работе я использую ряд технологий сберегающих здоровье Провидение утренней гимнастики ежедневно под музыкальное сопровождение или с использованием бубна в течение минут для формирования ритмического навыка

/IMG]

Фото №1 Проведение физкультурных занятий раза в неделю раз в зале раз на свежем воздухе в соответствии с программой ДЕТСТВО по которой мы работаем Фото №2 Занятие направлены на обучение двигательным умениям и навыкам использование музыки способствует улучшению психологического физиологического состояния ребят Фото №3 Подвижные игры проводятся ежедневно со всей группой детей они могут быть малой и средней степенью подвижности
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 22:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Флерко (УИ 188490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД