Папки-передвижки

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Удальцова Елена Николаевна
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической, инициативности, самостоятельности, ответственности, свободы и безопасности поведения.

Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому приоритетным направлением работы педагогического коллектива должно стать укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.

Публикация «„Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребенку: обследуем его у лучших врачей, даем дорогостоящие лекарства. Но недаром существует много разнообразных не медикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки, которые можно создать на базе детского сада под руководством воспитателей, физинструктора и медицинских работников.

Работа по оздоровлению детей в ДОУ имеет несколько направлений:

1. комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

-осмотр детей медицинским персоналом ДОУ

- осмотр детей специалистами детской поликлиники

- диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ

- выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду

- диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

2. направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения)

- ритмика

- гимнастика после сна

- ежедневный режим прогулок

- создание необходимой развивающей среды

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня

- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности

- музыкальные занятия

- занятия по формированию здорового образа жизни

3. направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур :

- босохождение

- умывание

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»

- воздушные ванны в облегченной одежде

- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

4. направление связано с осуществлением лечебно- профилактической работы. В его рамках проводится следующие мероприятия:

- постоянный контроль осанки

- контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию

- подбор мебели в соответствии с ростом детей

- профилактический прием иммуномодуляторов: оксолиновая мазь для носа

- сбалансированное питание

- вакцинация против гриппа

- потребление фитонцидов (чеснока, лука)

- употребление соков и фруктов

- кварцевание групп

- прием поливитаминов

5. направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ

- дыхательная и звуковая гимнастика

- психогимнастика

- игровой массаж

6. направление является реабилитация и коррекционная работа

- индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений

- коррекция психоэмоциональной сферы

-индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп

- индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая инструктором по физической культуре

7. направлением является консультативно- информационная работа

- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников

- открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий

- активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Утренняя гимнастика:

- дыхательная и пальчиковая гимнастика

-общеразвивающие упражнения

- танцевальные упражнения

- использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем : аэробика, шейпинг и др.

Перед образовательной деятельностью:

- точечный и антистрессовый массаж

Физкультминутки:

- дыхательные упражнения

- пальчиковая гимнастика

Прогулка:

- дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения

- оздоровительная ходьба и бег

Перед сном:

- релаксация, саморегуляция

После сна:

- гимнастика пробуждения

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, профилактика осанки)

Перед ужином:

- массаж на профилактику простудных заболеваний

- физкультурные занятия – 2 раза в неделю

- физкультурное занятие на улице – 1 раз в неделю

Игровой массаж: включает несколько видов массажа

Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Необходимо проводить 2 раза в день.

-найди и покажи носик

- помоги носику собраться на прогулку (очищение носа салфеткой)

- носик гуляет (вдох и выдох через нос)

- носик поет песенку (на выдохе постукивать указательными пальцами по крыльям носа и произносить ба-бо-бу)

- погреем носик массаж носа указательным пальцем)

Массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж ушей. Этот вид закаливания основан на стимуляции активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Рекомендуется проводить 2-3 раза в день

- найдем и покажем ушки

- потянем ушки — оттягивание мочек ушей

- потрем ушки

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфо- обращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД